16 января 2022 22:44

фото: Павел Кассин / ИД «Гудок»

Капремонт высокого стандарта

К 120-летию Московского локомотиворемонтного завода на ярославском направлении начал курсировать обновлённый брендированный поезд

Вчера с перрона Ярославского вокзала торжественно отправили в первый рейс полностью обновлённый после капитального ремонта электропоезд ЭД4М № 0386, брендированный в честь 120-летия основания Московского локомотиворемонтного завода (МЛРЗ) в Перово.
Тематический поезд-экспресс начал курсировать между Москвой и Пушкино ярославского направления МЖД. Его запуск приурочен к 120-летию Московского локомотиворемонтного завода, соответствующая надпись размещена на головном и хвостовом вагонах, а также креслах для пассажиров.

В этом году электропоезд ЭД4М № 0386, построенный на Демиховском машиностроительном заводе в 2011 году, был отправлен на капитальный ремонт и полностью обновлён. В нём капитально отремонтирован пульт управления в кабине, установлены новые кресла для машиниста и его помощника, прислонно-раздвижные двери вагонов и межвагонные переходы по всему составу.

Красивыми и удобными антивандальными сиденьями из негорючих материалов оборудованы салоны вагонов, устроена система климат-контроля, чтобы летом не было жарко и душно, а зимой холодно.

«Из Пушкино в Москву езжу на работу уже более 40 лет, но подобного комфорта не видела в электричках никогда, – делится впечатлениями пассажирка первого рейса, медсестра одной из столичных больниц Вера Колесникова. – Главное теперь, чтобы вандалы ничего не испортили, не порезали и замечательный поезд служил нам долго».

«Стандартный капитальный ремонт 11–12-вагонного электропоезда на АО «МЛРЗ» длится по регламенту два месяца и обходится заказчику в 50–60 млн руб., – рассказал обозревателю «МоЖ» заместитель генерального директора по производству АО «Московский локомотиворемонтный завод» Михаил Белкин. – Не выходя за пределы конструкторской документации, особый упор в ходе капремонта мы делаем на улучшение качества и эргономики пассажирского салона и кабины локомотивной бригады, системы микроклимата. Мы ремонтируем моторвагонный подвижной состав – электропоезда переменного тока со всей России. В месяц на заводе проходят капитальный ремонт пять-шесть составов, хотя производственные мощности позволяют нам ремонтировать и 10 составов. Заказами на ремонт электропоездов почти полностью обеспечивает своё дочернее предприятие ОАО «РЖД». Около 80% от общего объёма капремонта – электропоезда Московской дороги».

Принятая на вооружение стандартная технология капремонта электропоезда предусматривает отделку пассажирского салона новыми материалами, металлом из обычной и нержавеющей стали, установку энергоёмких светодиодных светильников.

Для удобства пассажиров на пол уложен менее скользкий линолеум. Новые лакокрасочные покрытия позволяют эффективнее мыть поезд, в том числе легче очищать его борта от граффити.
«Уязвимым звеном в электропоездах были межвагонные переходы и прислонно-раздвижные двери. Материалы, использованные в этих узлах при строительстве поезда, не выдерживали долговременной эксплуатации, из-за чего часто выходили из строя. Поэтому было принято решение по всему составу заменить их на новые, – говорит главный диспетчер и оперативный руководитель производства АО «МЛРЗ» Дмитрий Звенигородский. – В юбилейном поезде во всех вагонах и на внешних бортах нанесены логотипы завода к 120-летию его основания».

Как рассказал Михаил Белкин, в капремонте одного электропоезда принимают участие до 700 работников завода-юбиляра – рабочих, конструкторов, технологов, инженеров, а всего на предприятии в Перово сейчас трудятся около 1 тыс. человек.
«Основан завод был в 1901 году на базе Перовских мастерских ремонта грузовых вагонов. В 1938-м был освоен ремонт моторвагонного подвижного состава на электротяге. Пассажирские вагоны завод ремонтирует с 2007 года – это классные вагоны поездов дальнего следования, вагоны экспрессов, курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, вагоны люкс, вагоны литерных поездов, в том числе и по заказам иностранных государств, что стало особенно актуальным после закрытия Московского вагоноремонтного завода им. Войтовича. Рассчитываем, что и дальше завод будет загружен продукцией, необходимой нашему основному заказчику – ОАО «РЖД». Ведь каждый электропоезд должен проходить капремонт через 7–8 лет пробега, а у нас ещё есть резервы для увеличения капремонтов в полтора-два раза», – подчеркнул руководитель предприятия.

Высоко оценил пилотный капремонт начальник Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Андрей Казаков.

Он сказал, что проведённый образцовый капитальный ремонт должен стать эталонным для всех электропоездов дирекции. Более 15 работникам завода были вручены благодарности начальника дирекции.

Получили её и члены локомотивной бригады, за которыми теперь персонально закреплён юбилейный поезд, – машинист Олег Максимов и помощник машиниста Ольга Симонова. В числе восьми первых после обновления трудового законодательства женщин – помощников машиниста на МЖД Ольга уже более полугода безаварийно обслуживает электропоезда ярославского направления Московской дороги.

Игорь Ленский


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31