18 января 2022 16:59

фото: Дорпрофжел на СЖД

Северяне ждут поддержки

Делегация Роспрофжела приняла участие в VII Северной межрегиональной конференции Федерации независимых профсоюзов России по актуальным вопросам социальной защиты северян, которая прошла 19 октября в Архангельске. Профсоюз железнодорожников выступил на форуме с тремя инициативами, которые по итогам конференции будут переданы на рассмотрение органов законодательной и исполнительной власти страны, а также объединений работодателей. Предложения Роспрофжела на конференции озвучил председатель дорпрофжела на Северной дороге Вадим Меджидов.
На Крайнем Севере в условиях неблагоприятной демографической ситуации обострилась проблема дефицита рабочей силы, что может негативно сказаться на развитии новых производств и реализации таких масштабных проектов, как строительство и эксплуатация Северного широтного хода. Действенным инструментом привлечения в северные регионы была материальная мотивация, отметил Вадим Меджидов. Однако в 2005 году льготы для молодых северян были отменены. Надбавка к зарплате (80% – на Крайнем Севере и 50% – в приравненных к нему местностях) начисляется молодым работникам не с первого дня работы, а поэтапно и достигает максимума по истечении 2,5 года работы.
«В ОАО «РЖД» в 2017 году по предложению северян принято решение о выплате процентных надбавок молодым работникам в полном размере с первого дня работы при условии проживания в этих местностях не менее пяти лет. Но этот порядок распространяется только на подразделения, расположенные в 12 субъектах РФ, где он сохранился для работников бюджетной сферы», – напомнил Вадим Меджидов.

Роспрофжел предлагает закрепить в законодательстве норму о выплате надбавки с первого дня работы независимо от стажа работы на Севере.

Второе предложение железнодорожников – внедрить передвижные консультативно-диагностические центры в систему здравоохранения субъектов РФ. Это повысит доступность медицинской помощи для работников и жителей отдалённых северных станций, которым приходится добираться до ближайшей больницы от четырёх до восьми часов. У компании «РЖД» есть опыт организации работы медицинских поездов, отметил Вадим Меджидов, однако сейчас их работа на большинстве дорог прекращена из-за окончания срока эксплуатации вагонов.

Ещё одно предложение Роспрофжела – внести в статью 325 Трудового кодекса РФ («Лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счёт средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно») дополнение о компенсации северянам стоимости перевозки автомобиля на платформе или пароме при следовании к месту отпуска. Это расширит транспортные возможности жителей северных территорий, где нет автодорог, связывающих населённые пункты с «большой землёй». «Коллеги из отраслевых профсоюзов и представители объединений работодателей уже поддержали наши предложения, ведь они касаются не только железнодорожников, но и всех северян, – сообщил «Гудку» председатель Роспрофжела Сергей Черногаев. – Надеюсь, удастся донести необходимость принятия этих решений до правительства страны и депутатов Государственной думы».

В разработке всех этих предложений участвовали представители кадрового блока Северной дороги.

Николай Порецкий
Ярославль


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31