19 января 2022 14:30

фото: Пресс-служба ОАО «РЖД»

На маршрутах МЦД-1 и МЦД-2 появляются новые платформы и станции

В понедельник на станции МЦД-1 Окружная для пассажиров начала работать новая платформа, на которой останавливаются поезда, следующие из области в Москву. До конца октября она станет принимать также поезда, курсирующие в обратном направлении. Находящийся на стыке четырёх густонаселённых районов Москвы транспортно-пересадочный узел Окружная, работы на котором полностью завершатся в следующем году, объединит пригородные электрички и маршрут первого диаметра с МЦК, метро и наземным городским транспортом.
«Новая платформа «в центр» открылась на станции МЦД-1 Окружная», – сообщил в понедельник телеграм-канал РЖД.
Островная платформа расположена на путепроводе, её длина составляет 300 м, она оборудована навесом для защиты от осадков, светодиодным освещением, навигацией, динамическими табло и информационными стойками, лавочками и урнами. Для удобства пассажиров, в том числе маломобильных, спуск с платформы в южный круглый вестибюль, получивший в народе название «шайба», оснащён двумя эскалаторами и лифтом. В помещениях установлены тепловые завесы для комфорта пассажиров в холодное время года.

До конца этого месяца на пути новой островной платформы планируется перевести поезда МЦД-1, следующие в направлении из Москвы в область.

Как уже писал «Московский железнодорожник» (№ 163 от 09.09.2021), сейчас на Окружной ведётся строительство 120-метрового надземного моста-конкорса, который соединит одноимённые станции первого диаметрального маршрута и Московского центрального кольца по принципу «сухие ноги», а также удобно свяжет пассажирскую платформу с северным вестибюлем станции метро «Окружная», который планируется открыть до конца этого года.

Работы по комплексному развитию железнодорожной и пассажирской инфраструктуры транспортно-пересадочного узла Окружная, который находится на стыке густонаселённых районов Отрадное, Марфино, Бескудниковский и Тимирязевский, продолжаются. ТПУ объединит маршруты МЦД-1, МЦК, Люблинско-Дмитровской линии метрополитена и наземного городского транспорта. По оценкам столичного Дептранса, комфортной пересадкой на ТПУ, работы на котором завершатся до конца 2022 года, смогут пользоваться 150 тыс. пассажиров в сутки.

В следующем году будут завершены работы и на новом остановочном пункте Печатники, который возводится на маршруте второго центрального диаметра в Юго-Восточном административном округе столицы. Как сообщила вчера пресс-служба Московской дороги, новую станцию МЦД-2 оснастят системой подогрева пола. Тёплый пол появится на площади 3200 кв. м в конкорсе и вестибюлях у лестничных пролётов, защитив от обледенения ступени лестниц и эскалаторов. Помимо этого, все входные зоны остановочного пункта закроют тепловым контуром для создания комфортного температурного режима зимой.

В настоящее время новый остановочный пункт Печатники МЦД-2 находится в высокой степени готовности. Завершено возведение двух платформ с навесами на всю длину для защиты от осадков, продолжаются отделка и работы по остеклению фасадов трёхуровневого вестибюля. Новая пассажирская инфраструктура, помимо доступа к платформам, будет выполнять транзитную функцию, позволяя безопасно перейти из одной части города в другую. Вестибюль в сторону Люблинской улицы соединяет подземный тоннель. Переход в сторону Шоссейной улицы и к станциям Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линий метрополитена обеспечит надземный переход с двумя выходами. Завершение строительства планируется во втором квартале 2022 года.

Елена Александрова


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31