19 января 2022 22:04

фото: Александр Красник / Пресс-служба МЖД

Командная работа

Названы победители дорожного этапа корпоративного конкурса по организации перевозок

Трёхдневный отборочный этап корпоративного чемпионата профессионального мастерства WorldSkills – RZDSkills по компетенции «Командная работа по организации перевозочного процесса» завершился в среду, 13 октября, на Московской дороге. Победила с 541 баллом команда с зелёными повязками – одна из четырёх сформированных перед стартом путём жеребьёвки. Второй стала команда красных с 517 баллами, третьей – команда жёлтых с 472 баллами. Сертификатом на обучение в Корпоративном университете РЖД в единственной на турнире индивидуальной номинации «Лидерство и профессионализм» награждена дежурный по станции Мытищи Дарья Михеранова. За ходом чемпионата все три дня следил обозреватель «Московского железнодорожника».
В конкурсе было немало заданий, связанных с повседневной работой железнодорожников
Точность и расчёт тоже были составляющими успешного выступления многих конкурсантов
В соревнованиях, состоявшихся в Пресненском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций, приняли участие 64 отобранных в дирекциях железнодорожника. Перед началом чемпионата они были случайным образом поделены на четыре команды по 16 конкурсантов. В состав каждой команды входили представители разных хозяйств и дирекций, обеспечивающих перевозки: по шесть электромонтёров контактной сети, осмотрщик-ремонтник вагонов, составитель поездов, по четыре монтёра пути, бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, машинист мотовоза и его помощник, дежурный по станции. «Одной из главных учебных целей в таких условиях стало быстрое образование команды из ранее незнакомых между собой работников, слаженность и отработка взаимодействия работников разных дирекций и хозяйств в нестандартной практической ситуации на перевозках», – поясняет оперативный руководитель соревнований, заместитель начальника службы управления персоналом МЖД Сергей Коваленко.

Ход выполнения заданий и допущенные при этом ошибки в чек-листах оценивали 52 эксперта из числа наиболее опытных работников хозяйств перевозочного комплекса дороги, а затем специальная компьютерная программа пересчитывала их отметки в баллы.
«Наши эксперты – мастера своего дела из хозяйств движения, энергетики и инфраструктуры. Не удивляйтесь, что их много – это чтобы наиболее объективно, детально и с разных сторон оценить выполнение каждого задания, – рассказывает Александр Эрленбуш, главный эксперт чемпионата, ревизор движения Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций Московской дирекции управления движением. – Отметки о выполнении каждого элемента задания, включая соблюдение техники безопасности, бригада экспертов из разных служб выставляет на основании критериев оценки и по консенсусу, а окончательный результат после сдачи протоколов определяет информационная система по методике, совместно разработанной WorldSkills и RZDSkills. Такой алгоритм исключает какую-либо предвзятость или, наоборот, фаворитизм к работникам своего хозяйства. Оценивать «по-свойски» у нас не получится».

Несмотря на то что предстоящие задания в целом были знакомы конкурсантам по их повседневной работе, в каждом задании обязательно присутствовал элемент неожиданности – некая внезапно возникшая проблема, нестандартная ситуация, о которой соревнующиеся не были извещены заранее.

Илья Якимцов, дежурный по станции Суземка Брянского региона МЖД, член команды-победительницы: «Такой неожиданностью для дежурных стал саморасцеп при отправлении грузового поезда. Отцепился хвостовой вагон, устранить проблему предстояло в слаженном взаимодействии локомотивной бригады при руководстве дежурного по станции. При отработке ситуации увидел, что и мне есть над чем поработать в регламенте переговоров со смежниками. Были моменты, когда мы перебивали друг друга в эфире, наверное от волнения. Доволен, что приобрёл много новых знакомств с коллегами – я работаю на небольшой провинциальной станции 3-го класса и едва ли ещё где-то смог бы это сделать. Для меня чемпионат – большое в жизни событие».

С саморасцепом, о котором говорилось выше, столкнулась локомотивная бригада транспортно-погрузочного мотовоза.
«При этой нестандартной ситуации оцениваются действия машиниста мотовоза и его помощника, а также дежурного по станции, – рассказывает эксперт, начальник отдела эксплуатации Московской дирекции по эксплуатации путевых машин Евгений Бесшапочный. – От локомотивной бригады требуется экстренно сориентироваться, определить, что случилось, применить правильным образом тормоза, доложить дежурному по станции, установить причину саморасцепа и устранить её, снова прицепиться и снова отправиться. Такие ситуации нередко случаются на практике, и каждая локомотивная бригада должна с ними справляться».

Другой победитель, Виктор Щетинин, составитель поездов станции Орехово-Зуево, считает, что конкурсные задания для составителей надо усложнить: «Мы выполняли отправление хозяйственного поезда на перегон. Тоже «случилась» нестандартная ситуация – разрыв поезда при отправлении со станции. В практике у меня не раз такое бывало, поэтому мы с товарищами быстро приняли меры и соединили поезд. Можно сказать, для меня это стандартные действия, поэтому ни о чём не волновался. Особо интересно мне было наблюдать работу смежных служб. Ни разу прежде не видел, как контактная бригада поднимает временную опору!»

В соревновании команд электромонтёров особенно сложной и зрелищной была установка временной опоры контактной сети. Многим опытным электромонтёрам за годы работы ни разу на практике не доводилось это делать.

Такая опора, с виду громоздкая и неподъёмная, устанавливается силами шести специалистов со специальными техническими приспособлениями по нормативу за 45 минут и может эксплуатироваться не более трёх суток. Сложность задания такова, что в процессе подъёма нельзя терять ни секунды, а понятие «слаженность действий» приобретает особый смысл. Все команды уложились в норматив, а сама технология установки гигантской металлоконструкции практически вручную вызвала восхищение участников и экспертов.

Конкурсанты приняли участие и в тушении учебного пожара. Все детали чемпионата фиксировали летавшие над полигоном станции Пресня дроны. На основе их съёмки будет изготовлен учебный видеофильм.
«Состоявшийся конкурс надо воспринимать не только как практический экзамен и проверку знаний и навыков, но прежде всего как площадку для обмена опытом, трамплин для личного профессионального развития и установления полезных профессиональных связей с коллегами в других дирекциях и регионах, а также как возможность заявить о себе, – подытожил в интервью нашей газете Сергей Коваленко. – По итогам конкурса служба управления персоналом МЖД включит наиболее подготовленных конкурсантов в кадровый резерв для выдвижения на руководящие должности».

Сетевой корпоративный чемпионат профессионального мастерства WorldSkills – RZDSkills по компетенции «Командная работа по организации перевозочного процесса» состоится в 2022 году, в нём примут участие и победители московского отборочного этапа.

Игорь Ленский


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31