22 января 2022 18:46

На зарядку становись

На прошлой неделе, 8 октября, в пассажирском вагонном депо Николаевка Московского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) завершено обустройство ещё одной линии современных зарядных колонок напряжением 50, 110 и 380 В. На сети МЖД такие колонки эксплуатируются кроме депо Николаевка только на вагонном участке Брянск.
Слесарь-электрик ЛВЧД-4 Владимир Махнёв подключает зарядную линию к вагону
С введением в эксплуатацию линии зарядных колонок вагоны-рестораны составов поездов сообщением 23/104 Казань – Москва – Адлер (утренний) и 103/24 Адлер – Москва – Казань (вечерний) теперь подключаются к стационарному источнику электроснабжения 380 В, линия установлена между 6-м и 7-м путями первого парка станции Николаевка. За счёт такого подключения обеспечивается зарядка аккумуляторных батарей пассажирских вагонов и обеспечивается электропитание холодильных установок и электрических плит во время стоянки вагонов.

Без использования этих устройств зарядка аккумуляторных батарей происходила только в ходе движения поезда от генератора. В период длительной стоянки поездов, когда аккумуляторные батареи разряжались, размораживались и оставшиеся без электропитания холодильники.

Главный инженер депо Дмитрий Зотов рассказал «Московскому железнодорожнику», что в ближайшее время планируется эксплуатация по данной технологии и поезда № 101/102 сообщением Адлер – Москва.

Сегодня депо Николаевка обслуживает двухэтажные поезда и поезда постоянного формирования с централизованным электроснабжением формирования Северо-Кавказского, Куйбышевского, Приволжского, Горьковского и Московского филиалов АО «ФПК».
«Вслед за первой линией зарядных колонок готовится к промышленной эксплуатации и вторая – между 10-м и 11-м путями первого парка станции, – сообщил «Московскому железнодорожнику» заместитель генерального директора АО «ФПК» Михаил Поярков, – которая будет задействована после ввода нового графика движения и разработки технологического процесса подготовки поездов. Срок начала эксплуатации этого объекта увязывается также со строительством на 11-м пути второй смотровой канавы депо, предназначенной для осмотра и ремонта современного подвижного состава с дисковыми тормозами. Окончание работ планируется на конец года».

«МоЖ» уже писал (номер от 01.07.2021) о том, что каждая линия зарядных колонок способна одновременно обслужить два состава. После подключения встроенная в такую колонку управляющая система способна самостоятельно определить модель аккумуляторной батареи и величину силы тока, необходимого для восстановления ресурса заряда аккумулятора. Отличительной особенностью новых устройств является возможность преобразования переменного электрического тока напряжением 380 В через преобразователь на самой колонке с возможностью подачи любого напряжения постоянного тока 54–110 В.

Владимир Горелкин


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31