19 января 2022 13:05

Вопрос дня

Как на ваших предприятиях борются с шумом?

Алёна Банщикова, инженер Центра охраны окружающей среды Забайкальской дороги:
– Существует дорожная карта мероприятий по снижению шумового воздействия на жилую застройку. Среди них в 2021 году, в частности, запланировано снижение громкости громкоговорящей связи с настройкой режимов «день» и «ночь», установка демпфирующих прокладок при ремонтных работах. В целом капитальный ремонт пути также в какой-то мере способствует снижению шума, алюмотермитная сварка рельсовых плетей, шлифовка рельсов. Основные мероприятия – это, конечно, установка шумозащитных экранов. Они установлены в 2010 году на станции Бада, в 2011 году – на станции Карымская, в 2017 году – на станции Туринская, в 2020 году – на станции Чернышевск.

Анна Приходько, заместитель начальника Центра охраны окружающей среды Западно-Сибирской дороги:
– Для жителей Первомайского района Новосибирска разработан проект «Реализация шумозащитных мероприятий вблизи нечётной сортировочной горки на станции Инская». Он предусматривает установку четырёх локальных экранов и одного основного экрана вдоль первого главного пути протяжённостью более 900 м. Высота экранов – 6 м. Они состоят из двух профилированных листов, между которыми проложена минеральная вата. Установить предполагается к концу года.

Оксана Трухляева, заместитель начальника Центра охраны окружающей среды Дальневосточной дороги:
– Большинство жалоб от населения на шум после проверки контролирующими органами не находят подтверждений того, что акустический дискомфорт создаётся в результате деятельности железной дороги, а не прочими объектами городской инфраструктуры. Другая значительная часть жалоб поступает от граждан, проживающих в домах, построенных с нарушением санитарных норм и правил, а именно: жильё возведено значительно позже действующей железной дороги, в местах гораздо ближе 100 м от оси крайнего рельса.
Тем не менее, для снижения уровня шума на ДВЖД ежегодно проводится целый комплекс мероприятий. Наиболее эффективной защитой от шума во время движения подвижного состава по-прежнему остаются шумозащитные экраны. На магистрали уже возведено 14 таких сооружений, а по итогам 2021 года завершится строительство ещё восьми экранов.

Эдуард Рябухин, начальник Центра охраны окружающей среды Свердловской дороги:
– Хозяйством автоматики и телемеханики Свердловской дирекции инфраструктуры совместно с ООО «Информационные технологии» ведётся разработка технического решения по оборудованию вагонных замедлителей композиционными сборными шинами с применением прокладок из демпфирующих сталей. Готовое к опытной эксплуатации изделие ожидаем получить в конце 2021-го – начале 2022 года. В качестве пилотной выбрана горочная станция Смычка. На Войновке Тюменской дистанцией сигнализации, централизации и блокировки проводится опытная эксплуатация восстановленных тормозных шин ШТ-В с композитными вставками. Зафиксировано снижение эквивалентного уровня звука при торможении вагонным замедлителем гружёного вагона с восстановленными шинами на 7 дБ, или 5% в сравнении с уровнем звука при торможении вагона со штатными стальными шинами.

Николай Иванов, начальник Центра охраны окружающей среды Северной дороги:
– Готовятся адресные карты шума. Три сотрудника экологической лаборатории Центра охраны окружающей среды прошли обучение в программе «Интеграл-шум» в учебном центре Научно-производственного центра (НПЦ) по охране окружающей среды. На их рабочих местах установлена программа «Эколог-шум», получены 3 электронно-цифровых ключа от неё. Для построения карты шума выбрана станция Которосль, где от жителей округи поступает немало жалоб. Сейчас карта шума дорабатывается с учётом замечаний НПЦ.

Евгения Гладкова, начальник Центра охраны окружающей среды Северо-Кавказской дороги:
– Летом были проведены замеры уровней звука по 37 вокзалам Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов и Дирекции пассажирских обустройств. После этого специалисты Дирекции связи отрегулировали направленность действия громкоговорителей на зданиях вокзалов и устройств на опорах парковой связи.
Для исключения жалоб Северо-Кавказской дирекцией тяги принято решение об ограничении подачи звуковых сигналов локомотивов на станциях и перегонах, расположенных в черте крупных населённых пунктов, курортных районов. Проводится предрейсовый инструктаж о том, что не следует подавать сигналы без крайней необходимости при отправлении, опробовании автотормозов при движении по деповским путям.

Алексей Чернавский, начальник Центра охраны окружающей среды Юго-Восточной дороги:
– Производственные лаборатории Центра охраны окружающей среды получили программное обеспечение «Эколог-шум» (для расчёта карт шума). В качестве пилотного участка для построения карты шума выбрана станция Стойленская, парк «А». Во II квартале проведены замеры уровней шума на станции. Разработана карта шумового влияния на прилегающую жилую застройку.

Оксана Черноволова, начальник Центра охраны окружающей среды Южно-Уральской дороги:
– В этом году рассмотрено предложение ООО «Информационные технологии» об опытной эксплуатации малых шумозащитных экранов на нечётной сортировочной горке станции Челябинск. Идея заключается в их установке вблизи от источника звука – вагонного замедлителя. Панели экранов выполнены из композиционного материала с высокими звукопоглощающими свойствами. Они имеют волнистый профиль, что будет способствовать дополнительному рассеиванию звуковой энергии. Конструкция крепления экранов предусматривает возможность регулирования угла наклона, что позволяет адаптировать расположение экрана относительно расстояния до источника звука.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31