21 января 2022 14:00

фото: WIKIpedia.org

Коридор возможностей

Алексей Замковой, заместитель генерального директора АО «Институт экономики и развития транспорта»

Модернизация железнодорожной инфраструктуры, которую сегодня проводят Россия, Азербайджан и Иран, позволит привлечь дополнительный грузовой поток на МТК Север – Юг и расширить географию перевозок.

Основу грузопотока, тяготеющего к МТК Север – Юг, формируют внешнеторговые товаропотоки между североевропейскими странами Европейского союза и странами Южной Азии.

Важнейшими товарными группами в структуре экспорта североевропейских и Прибалтийских стран Европейского союза в страны Южной Азии являются металлы и металлоизделия, целлюлозно-бумажная продукция; существенную роль в структуре поставок играют готовая химическая продукция, топливо, продовольственное и сельхозсырьё, а также лесоматериалы, минеральное и химическое сырьё и машинотехническая продукция.

Крупнейшими статьями импорта североевропейских и Прибалтийских стран ЕС из трёх южноазиатских стран являются сельхозпродукция, машины и оборудование, непродовольственные товары народного потребления и металлопродукция, готовые стройматериалы, химикаты, минеральное сырьё.

В настоящее время грузопоток между вышеуказанными группами стран обслуживается морским транспортом, однако с учётом особенностей структуры имеется потенциал его привлечения на МТК Север – Юг.

Для развития транзитных перевозок между Европой и странами Персидского залива и Южной Азии основной сухопутной транспортной артерией выступает международный транспортный коридор Север – Юг. Инфраструктура МТК Север – Юг представлена преимущественно железнодорожными направлениями с высокой технической оснащённостью – двухпутными и электрифицированными железнодорожными участками. Для укрепления транзитного потенциала на территории стран – участниц коридора проводятся модернизация существующих железнодорожных направлений и строительство новых линий.

В целях развития и модернизации инфраструктуры российских участков МТК Север – Юг стратегическими документами ОАО «РЖД» предусматривается реализация комплекса инфраструктурных мероприятий, в том числе строительство дополнительных главных путей, развитие станций и усиление устройств электроснабжения. На территории Азербайджана реализуются проекты модернизации железнодорожного участка Сумнайыт – Ялама и реконструкции железнодорожного участка Гуздек – Гарадаг. Дальнейшее развитие коридора на территории Азербайджана предусматривает модернизацию железнодорожной линии Алят – Астара.

Сейчас в Иране реализуются проект электрификации железнодорожной линии Гармсар – Инче-Бурун, а также строительство линии Чабахар – Захедан, завершение которой свяжет с железнодорожной сетью страны порт Чабахар. Среди перспективных можно также отметить проекты строительства железнодорожной линии Гармсар – Бадруд, строительства вторых путей и электрификации линии Тегеран – Тебриз, электрификации линии Бафк – Бендер-Аббас.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31