08 декабря 2021 19:10

фото: Елена Афанасьева

Три лучших Сергея

На столичной магистрали подвели итоги соревнований машинистов

В Пресненском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций (МУЦПК) 7 октября завершился дорожный этап корпоративного чемпионата профессионального мастерства по методике WorldSkills – RZDskills по компетенции «Управление локомотивом».

На протяжении трёх дней 14 машинистов (электровозники и тепловозники) из 12 эксплуатационных локомотивных депо Московской дирекции тяги определяли лучшего по профессии.
«Целью этого конкурса, – подчеркнул первый заместитель начальника Московской дирекции тяги Игорь Бочаров, – было не только определить лучшего машиниста, но и поднять престиж профессии, дать возможность электровозникам и тепловозникам обменяться опытом. А ещё мы, руководство дирекции, хотели посмотреть, как наши работники могут применять теоретические знания на практике, так сказать. Именно с этой целью и были разработаны соответствующие задания и модули, решить и преодолеть которые должны были участники состязания. В целом они хорошо справились с поставленными задачами и показали достаточно высокий уровень профессионального мастерства».

Жюри в составе 16 экспертов – представителей эксплуатационных локомотивных депо (машинисты-инструкторы, главные инженеры, начальники отделов эксплуатации) и преподавателей профильных учебных заведений железнодорожного транспорта было непросто определить лучших. Об этом свидетельствует количество баллов, набранных двумя призёрами и победителем.

В итоге первое место было присуждено машинисту электровоза эксплуатационного локомотивного депо Орёл-Сортировочный Сергею Сапрыкину (сумма баллов – 76,8), второе занял машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Имени Ильича Сергей Виноградов (75 баллов) и третье – машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Брянск-2 Сергей Астахов (73,3 балла).

Для того чтобы выявить лучших по профессии, им пришлось преодолеть шесть этапов, или выполнить шесть модулей. В ходе первого участники должны были составить правильный алгоритм действий при нестандартных ситуациях: указать порядок действий локомотивной бригады при боковом толчке в пути следования, срабатывании устройства контроля схода подвижного состава, завышении давления в тормозной магистрали и т.д.

Второй и третий этапы заключались в ведении грузового и пассажирского поездов на тренажёрных комплексах. Машинисту необходимо было провести поезд по заданному участку с соблюдением всех требований нормативных документов, с выполнением перегонного времени хода или графика движения. И здесь участники сталкивались с нестандартными ситуациями, в частности с отсутствием тормозного эффекта, внезапным загоранием белого огня на локомотивном светофоре и т.д.
«Для меня некоторое затруднение вызвало преодоление нестандартных ситуаций, – отметил Сергей Сапрыкин. – Речь прежде всего идёт о тех, с которыми я никогда не сталкивался на практике. Такими, в частности, были действия локомотивной бригады при боковом толчке в пути следования и четвёртый этап – приёмка и эксплуатация тормозного оборудования, в ходе которого конкурсанты выполняли проверку крана машиниста на пневматическом стенде. Пятый – приёмка и эксплуатация подвижного состава. Для реализации этого задания на станции Пресня находились пассажирский электровоз постоянного тока серии ЭП2К, грузовой электровоз постоянного тока серии ВЛ11М и маневровый тепловоз серии ЧМЭ3. Участникам необходимо было выполнить приёмку локомотива с соблюдением всех требований охраны труда и техники безопасности.

Наконец, в ходе шестого этапа машинисты на тренажёре «Гоша» демонстрировали навыки оказания первой медицинской помощи.

«Общая продолжительность конкурсного задания для каждого участника составляла пять часов, – пояснил главный эксперт, преподаватель колледжа железнодорожного и городского транспорта города Москвы Вадим Скапцов. – Особенностью данного чемпионата было и то, что в конкурсном задании использовались тренажёрные комплексы как грузового, так и пассажирского локомотивов, но, несмотря на это, участники показали достаточно хорошие результаты, и победитель готов представлять Московскую дирекцию тяги по компетенции «Управление локомотивом» в отраслевом финале. Отдельно хотелось бы отметить и то, что, хотя Московская дирекция тяги впервые проводила корпоративный чемпионат по стандартам WorldSkills, всё было организовано на высшем уровне».

«Прежде всего хотел бы отметить отличную организацию конкурса и поблагодарить его устроителей за то, что всех нас, машинистов, собрали в Пресненском подразделении МУЦПК, – сказал «Московскому железнодорожнику» Сергей Сапрыкин. – Здорово было познакомиться с машинистами из других депо, узнать новые приёмы в их работе. Я впервые участвовал в таком представительном конкурсе и, конечно, безумно рад победе. Соперничество было достаточно острым, много достойных конкурентов, тем приятнее было занять первое место. Конечно, я специально готовился к конкурсу, повторял матчасть, освежил в памяти должностные инструкции. Но, думаю, решающий вклад в мою победу внёс достаточно серьёзный опыт работы, ведь я вожу электровозы уже на протяжении 11 лет».

Андрей Городнов


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31