16 января 2022 21:25

Региону увеличат грузопоток

Ирина Ольховская, директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК»

Дальний Восток становится всё более важной территорией для перевозки грузов в контейнерах по Трансъевразийскому маршруту с точки зрения удобства расположения транспортных пунктов. Однако с учётом увеличения объёмов контейнерных перевозок необходимо исключить возникновение дефицита пропускной способности. Для этого целесообразно рассмотреть возможность строительства дополнительных подъездных путей в Приморье на так называемой «последней миле» перед морскими портами.

Экспортно-импортный грузопоток предполагает осуществление замкнутого перевозочного процесса, поэтому крайне важно в работе российских железных дорог не осуществлять порожний грузопоток платформ. Для этого необходимо развивать инфраструктуру и совершенствовать логистические продукты.

Мы начали реализовывать первый этап проекта по перевалке контейнеров в порту в 2020 году. Сейчас задействовано два причала, текущая мощность составляет 29 тыс. ДФЭ в год. В 2022 году будет выделено уже три причала, и мощность комплекса с учётом модернизации и покупки новой техники составит 87,6 тыс. ДФЭ. На третьем этапе проекта мощность будет увеличена уже до 116,8 тыс. ДФЭ. На железнодорожных путях ППК-1 уже формируются контейнерные поезда.

Для организации устойчивой логистики контейнерного оборота, с учётом его чувствительности и требовательности к качеству перевозочного процесса, к срокам доставки и предоставляемым гарантиям, важно обеспечить не только терминальные мощности, но и увеличение пропускной способности российских железных дорог. В ходе реализации проектов БАМа и Транссиба осуществляются строительство железной дороги на участке Хабаровск – Смоляниново. Однако важно проложить работы и реализовать проект в том числе на участке Смоляниново – Находка-Восточная с учётом большого количества предприятий в этом узле. Первый этап по обходу, участок Хабаровск – Смоляниново, реализован, однако чтобы не сдерживать терминальные контейнерные мощности, сделать участок «сквозным», стоит продолжить работу и на участке Смоляниново – Находка-Восточная. Если проект не будет реализован, может образоваться дефицит пропускной способности.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31