16 января 2022 21:56

Перевозки набирают темп

Владимир Морозов, начальник Белорусской железной дороги

Рост контейнерных перевозок в направлении Китай – Европа – Китай ставит перед железнодорожными администрациями задачи ускорить темпы модернизации инфраструктуры на стыках и создать единое цифровое информационное пространство. Это позволит обеспечить ритмичность перевозок и снизить простои на всём пути следования.

Белорусская железная дорога в 2020 году сделала акцент на развитии контейнеризации по трансъевразийским маршрутам. Впервые во всех видах сообщений было перевезено более 1 млн контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте, что составляет 140% к уровню 2019 года. Значительный объём перевозок грузов в контейнерах занимают перевозки в сообщении с Китаем. Всего за восемь месяцев 2021 года транзитом через Беларусь в сообщении Китай – Европа – Китай перевезено более 470 тыс. контейнеров в ДФЭ, или 143% к прошлому году.

Для увеличения грузовых потоков и оптимизации времени нахождения груза в пути необходимо развивать железнодорожную инфраструктуру. В дополнение к пограничному переходу Брест – Тересполь наша компания организовала перевозки контейнерными поездами через белорусско-польские пограничные переходы Брузги – Кузница Белостоцкая и Свислочь – Семянувка. Также в последнее время активно развиваются контейнерные проекты через Калининградскую область, в том числе через порт Калининград в мультимодальном сообщении.

Для сохранения темпов развития контейнерных перевозок всем железнодорожным администрациям, участвующим в транспортировках по маршруту Китай – Европа – Китай, необходимо сформировать чёткие и сбалансированные планы по развитию железнодорожной инфраструктуры на всём пути следования поезда в этих направлениях, особенно на пограничных переходах на стыках колеи 1520 и 1435 мм. Следует повысить качество планирования перевозок контейнерными поездами, а также работать над сквозным расписанием движения поездов на всём маршруте следования, а не только на пространстве 1520. Это позволит обеспечить ритмичность перевозок, все наши компании смогут точнее рассчитывать свои ресурсы, эффективно задействовать пропускные способности инфраструктуры и работать на перспективу. Также будет целесообразно создать единое цифровое пространство и цифровые транспортные коридоры. При этом ещё предстоит определить координатора, который возьмёт на себя объединяющую роль в этом проекте.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31