16 января 2022 21:20

Магистрали в тренде

Игорь Коваль, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ

Реализация долгосрочных программ развития ОАО «РЖД» в связке со стабильной тарифной политикой в будущем позволит справиться с увеличивающимся объёмом транзитных перевозок. В частности, холдинг реализует ряд инфраструктурных проектов по развитию Восточного полигона. Так, уже в 2024 году его провозные возможности достигнут 180 млн тонн.

Глобальные экономические изменения, в том числе на фоне пандемии коронавируса, привели к тому, что в дополнение к большому массиву конкурентных преимуществ, которые есть у железнодорожного транспорта, добавилось ещё несколько. Например, сегодня мы наблюдаем ситуацию, когда ставки морского фрахта существенным образом выросли, при этом железнодорожные тарифы на перевозку грузов остались на стабильном уровне. Это ещё больше укрепило тренд на переориентацию грузовых потоков с deep sea на железнодорожные маршруты, в том числе через территорию России.

Среди преимуществ стоит отметить экологичность железнодорожного транспорта. Однако контур углеродного трансграничного регулирования, безусловно, приведёт к определённым изменениям, в том числе и в этой сфере деятельности. По некоторым оценкам, объём дополнительной финансовой нагрузки, которая ляжет на российских экспортёров в связи с введением такого регулирования, может достигать 10 млрд евро в год. На мой взгляд, это приведёт в том числе и к изменениям логистики, поэтому железнодорожники должны быть к этому готовы.

И ОАО «РЖД», и другие железнодорожные компании являются активными участниками финансовых рынков, и соответствие ESG-стандартам будет напрямую влиять на стоимость привлекаемых финансовых ресурсов, которые будут способствовать реализации инвестиционных программ.

Необходимо наращивать пропускную способность для того, чтобы справиться с тем увеличивающимся объёмом перевозок, который мы наблюдаем в последнее время. Так, сегодня реализуется Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, в рамках которого уже в 2024 году провозные возможности Восточного полигона достигнут 180 млн тонн.

Более того, на текущий момент идёт интенсивное обсуждение по определению ключевых параметров третьего этапа развития Восточного полигона. Есть различные сценарии, и это позволит ещё больше нарастить мощности сети в восточном направлении.

Хотелось бы отметить уже реализованные проекты с точки зрения развития инфраструктуры. В рамках реализации соглашения о сотрудничестве участников проекта Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам «Охранный поезд» в этом году Федеральное агентство приняло участие в тестовых перевозках на полигоне Брест – Смоленск – Карталы-1. Положительные результаты проведённых испытаний доказывают, что используемая в проекте технология повышает сохранность груза.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31