22 января 2022 08:16

Московский мастер

В столице выбрали лучшего поездного диспетчера

Поездной диспетчер Александр Щербаков (Московская дирекция управления движением) стал победителем городского конкурса профессионального мастерства «Московские мастера». В этом году финальные соревнования прошли по 38 профессиям. Лауреатами конкурса стали 120 специалистов. Всего же в конкурсе приняли участие более 10 тыс. работников из более чем 1000 столичных организаций и предприятий.
Александр Щербаков во время чествования победителей конкурса «Московские мастера»
Учредители конкурса – правительство Москвы, Московская федерация профсоюзов и Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей). На Московской дороге организаторами конкурса по профессии поездной диспетчер выступили Московская дирекция управления движением и дорпрофжел на Московской железной дороге.

В апреле Александр занял первое место на конкурсе профессионального мастерства среди поездных диспетчеров Московской дирекции управления движением. А ещё раньше был признан лучшим диспетчером Московско-Смоленского района управления МЖД.

На столичную магистраль Александр Александрович пришёл в 2008 году, был составителем поездов, дежурным по станции, ревизором движения, заместителем начальника железнодорожной станции Силикатная. А в должности поездного диспетчера работает с 2019 года. Срок в общем-то небольшой, но в профессии Щербаков состоялся.
«Хорошим диспетчером, – считает он, – может стать тот, у кого есть твёрдая базовая подготовка, полученная на других железнодорожных должностях, и, конечно, неравнодушный к своему делу человек».

Московская дорога – одна из самых крупных и напряжённых магистралей страны. В Едином диспетчерском центре управления перевозками, где работает Александр Щербаков, не слышны стук колёс, гудки поездов, лязганье автосцепок. Однако достаточно бросить взгляд на один из размещённых стендов отчётности, в который ежесуточно заносятся цифры объёмов перевозок и другие показатели работы магистрали, чтобы получить представление об объёме работы специалистов этого подразделения.
«Контроль над поездной обстановкой, – поясняет собеседник, – требует повышенной ответственности. Сбой в расписании одного поезда влечёт за собой опоздания и тех, которые идут следом. Часто приходится быстро сориентироваться и выбрать правильный алгоритм действий, чтобы минимизировать последствия, например, отказа устройства и обеспечить безопасность движения, а кроме того, сократить время опоздания поезда. В общем приходится решать несколько задач одновременно».

В любви к своей профессии Александр признаётся охотно. В первую очередь от того, что профессия поездного диспетчера «живая». Ведь приходится находиться в постоянном контакте с дежурными по станции, машинистами, диспетчерами других участков.

Александр предан своей профессии. И никогда не променяет её ни на какую другую. В зону его ответственности входит участок от станции Москва-Каланчёвская до Серпухова, а также МЦД-2. Смена длится 12 часов. За это время ему приходится отдавать по нескольку десятков приказов, связанных с нестандартными ситуациями. Например, чтобы обеспечить условия пропуска поезда или оповестить об отмене предупреждений на участке, закрыть или открыть пути перегона в связи с «окном» во время ремонта пути.

Для того чтобы состояться в этой профессии, считает он, человек должен быть исключительно внимательным и ответственным, сосредоточенным, может быть, даже педантичным.
«Кроме всего прочего, диспетчеру необходимо и знание психологии людей, – замечает Александр. – Очень важно уметь определять состояние человека по голосу: насколько он взволнован, нервничает, взвинчен или безразличен. Надо также уметь управлять собственным голосом, чтобы, если необходимо, успокоить и ободрить находящегося на станции или на путях товарища по работе, передать ему частичку собственной уверенности в том, что он справится с задачей, что всё будет хорошо. Иногда приходится и повышать голос, чтобы встряхнуть или растормошить коллегу. Диспетчер должен обладать поистине олимпийским спокойствием, быть способным в экстремальной ситуации организовать работу».

Однако в жизни место есть не только работе, но и увлечениям.

Для Александра это преж-де всего спорт. Он занимается бегом и триатлоном. Неоднократно выступал за команду МЖД, которая участвовала в различных состязаниях по этим видам спорта, и становился победителем. Возглавлял команду актива молодёжи МЖД на зимних спортивных играх «Молодёжная лига», организованных Москомспортом и ассоциацией «Город детства». А в последнее время в связи с эпидемией коронавируса он переключился на онлайн-забеги. Последний такой забег прошёл в июле и был посвящён 85-летию Центральной дирекции управления движением, его Александр выиграл.

Вот такой он лучший поездной диспетчер, работающий сейчас на Московской железной дороге.
«Конечно, я очень рад успеху на конкурсе «Московские мастера», – сказал «МоЖ» Александр Щербаков. – Чувства переполняют, ведь я в первый раз участвовал в таком представительном профессиональном состязании и сразу победил. Наверное, выиграть мне помог большой и разнообразный опыт работы на железной дороге. В должности поездного диспетчера работаю с 2019 года. Срок в общем-то небольшой, но в профессии я освоился. Считаю эту работу самой важной на дороге, так как именно от диспетчеров зависит организация движения. Рад, что успешно смог преодолеть все этапы конкурса, хотя это было и не просто, и в итоге был признан лучшим».

Андрей Городнов


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31