22 января 2022 07:41

фото: Иван Куртов / ИД «Гудок»

Погрузчик с интеллектом

Сегодня на Октябрьской дороге подвели предварительные итоги месячной эксплуатации первой на сети автоматизированной системы контроля и отслеживания контейнеров. Её внедрили на грузовом терминале Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской дирекции управления терминально-складским комплексом (ДМ). Теперь информация о том, где и какой контейнер находится, фиксирует оптика с искусственным интеллектом и GPS-трекером. Время на снятие контейнера с машины и установку на хранение сократилось в среднем с 53 до 39 секунд.
«Центральной дирекцией управления терминально-складским комплексом поставлена задача – к 2022 году полностью автоматизировать грузовой терминал на станции Санкт-Петербург-Финляндский. Внедрение инноваций стартовало в 2020-м – тогда началось тестирование системы «умный терминал», – поясняет начальник Октябрьской ДМ Роман Агашин.

Работникам, в том числе и водителям контейнерных перегружателей, были выданы электронные планшеты. Приёмосдатчики вносили номера автомобилей грузоотправителя и контейнеров, а водители погрузчиков прямо на планшете – данные об адресе их хранения: секцию, ярус, ряд на площадке. У водителя перегружателя стало уходить гораздо меньше времени на поиск контейнера. «Раньше приёмосдатчик передавал ему данные по рации, а сейчас вся информация буквально под рукой, – отмечает ведущий технолог отдела по производственно-технической работе и имуществу Октябрьской ДМ Алексей Проценко. Месяц назад систему модернизировали. На один из погрузчиков установили видео-камеру, а также GPS-трекеры геодезической точности, позволяющие фиксировать положение контейнера на терминале. При захвате контейнера камера считывает его номер. А система геопозиционирования фиксирует точное местоположение после установки на грузовой площадке.
«Количество нажатий на планшете сокращается с восьми до двух – водителю погрузчика достаточно принять контейнер, потом подтвердить, что перемещение выполнено. Это позволило увеличить скорость переработки контейнеров на 26% в моменты наиболее интенсивной работы. В частности, на операцию снятия контейнера с машины и установки на хранение раньше тратили в среднем 53 секунды, теперь – до 39», – рассказал Алексей Проценко.

В следующем году также планируется установка комплекса камер, оснащённых подобной системой, которые будут считывать номера автомобилей и контейнеров при заезде на грузовой двор.

Мария Трошина


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31