22 января 2022 18:24

фото: МТППК

Новые вагоны для туристов

Пять пригородных поездов сменили подвижной состав

С начала октября в пригородных поездах, курсирующих по четырём маршрутам Свердловской и Октябрьской дорог, обновился подвижной состав. Всего в составах этих поездов появились 12 новых вагонов.
С 1 октября новые вагоны включили в состав двух туристических поездов Тюмень – Тобольск: «Императорский маршрут» и VisitTyumen, их подвижной состав, таким образом, обновился полностью. В поезде «Императорский маршрут» заменили четыре вагона на новые. Маршрут охватывает места пребывания царской семьи в последние месяцы их жизни и проходит в том числе через Тюмень и Тобольск. В поезде VisitTyumen два вагона. Проект направлен на продвижение туристического потенциала Тюменской области.
«Это завершающий этап программы по обновлению подвижного состава на этом направлении, – рассказал генеральный директор АО «Свердловская пригородная компания» (СПК) Роман Бараковских. – Новые вагоны соответствуют всем современным требованиям безопасности и комфорта. Они оснащены кондиционерами, системами обеззараживания воздуха, экологически чистыми туалетными комплексами, аппаратами раздачи питьевой воды. В салонах имеются информационные табло, установлены удобные кресла с персональными аудиомодулями и розетками для зарядки мобильных устройств».

Обновление подвижного состава на этом направлении предусмотрено совместным проектом правительства Тюменской области и АО «Свердловская пригородная компания», которые реализуют соответствующую инвестпрограмму. На первом этапе в 2018 году закупили шесть вагонов, которые стали курсировать с лета того же года. Ещё два вагона для нужд маломобильных пассажиров были включены в состав поездов в 2019 году.

В пути пассажиры могут бесплатно смотреть познавательные фильмы о туристических достопримечательностях Тобольска и Тюменской области или послушать аудиогид. Как отмечают в пригородной компании, в пиковые периоды «Императорский маршрут» заполнен на 100%, ежегодно поезд перевозит свыше 100 тыс. человек.

Если вагоны поездов, курсирующих в составе поездов СПК, компания-перевозчик берёт в аренду у ОАО «РЖД», то Московско-Тверская пригородная пассажирская компания (МТППК) закупила шесть новых вагонов за собственные средства. Они вошли в составы ретропоезда «Селигер» Бологое – Осташков, а также поездов Осташков – Великие Луки и Бологое – Сонково. Таким образом, подвижной состав этих поездов полностью обновлён со 2 октября.
«Пассажиры много лет ждали появления современных вагонов на отдалённых маршрутах Тверской области. Теперь поездки местных жителей и путешествия гостей региона на ретропоезде «Селигер» станут несравнимо комфортнее», – рассказал генеральный директор АО «МТППК» Константин Воронцов.

Все шесть вагонов окрашены в исторический зелёный цвет, который использовался в советское время для пассажирских составов. Внутри же они оборудованы мягкими креслами с откидными столиками, системой климат-контроля, биотуалетами и мониторами для просмотра видео.

Вагоны изготовили на Тверском вагоностроительном заводе по заказу АО «МТППК»: три со стандартной планировкой на 60 мест и три вагона по 44 кресла. Последние рассчитаны для проезда маломобильных пассажиров, в том числе на инвалидных колясках. Для этого вагоны оборудованы подъёмниками, просторными купе и санитарными комнатами.

Как рассказали «Гудку» в Центре по корпоративному управлению пригородным комплексом, в 2019 году на пригородные маршруты вышли 84 новых вагона поездов «Ласточка», 8 вагонов ЭП2Д, 72 вагона ЭП3Д, 16 вагонов рельсовых автобусов РА3, 62 вагона локомотивной тяги. В 2020 году количество новых вагонов увеличилось – 146 вагонов «Ласточек», 34 вагона ЭП2Д, 20 вагонов ЭП3Д, 29 вагонов РА3, 92 вагона локомотивной тяги.

В 2021 году для пригородного сообщения будет закуплено 125 новых вагонов. За 9 месяцев 2021 года новый подвижной состав запущен на территории 11 субъектов РФ: в Москве, Московской, Тверской, Саратовской, Ивановской, Архангельской областях, Красноярском, Хабаровском, Приморском краях, республиках Башкортостан и Карелия.

Общая потребность в обновлении подвижного состава пригородных компаний холдинга «РЖД» составляет 2,5 тыс. вагонов до 2030 года.

Игнат Вьюгин


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31