16 января 2022 22:08

фото: Юлия Супрун

Грузам подали второй путь

На Приволжской дороге открыто движение по мосту через Волго-Донской канал

Вчера в Волгоградском регионе Приволжской дороги открылось движение поездов по двухпутному электрифицированному отрезку железнодорожного пути от станции Им. Максима Горького до станции Котельниково и новому железнодорожному мосту через Волго-Донской канал. Ликвидация очередного барьерного участка позволит почти в пять раз увеличить его пропускную способность в порты Азово-Черноморского бассейна.
По видеосвязи старт движению дал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. В мероприятии также приняли участие министр транспорта РФ Виталий Савельев, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, начальник ПривЖД Сергей Альмеев и бывший главный инженер ПривЖД Александр Смородин, который более 10 лет курировал этот проект.
«Мы открываем движение поездов на участке железных дорог, который, несомненно, будет играть ключевую роль в обеспечении надёжных и безопасных перевозок пассажиров и грузов между Поволжьем и югом страны», – отметил Олег Белозёров.

Строительство вторых путей на участке Им. Максима Горького – Котельниково велось в соответствии с федеральным проектом «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна». Работы начались в 2007 году. В ходе проекта были реконструированы 10 станций и нечётная горловина парка «А» станции Им. Максима Горького. Было уложено 175 км вторых перегонных путей и 39 км станционных путей, построено 141 искусственное сооружение, 94 здания и пассажирские платформы. Наряду с развитием путевой инфраструктуры большой объём работ проделан в части переустройства контактной сети, а также устройств СЦБ, связи и других объектов. На строительстве участка одновременно работали до 1,5 тыс. человек. Инвестиции ОАО «РЖД» превысили 24 млрд руб.

В результате реализации проекта девять однопутных перегонов стали двухпутными. В 2009 году были введены в эксплуатацию перегоны Гремячая – Котельниково и Чилеково – Жутово. В 2011 году открыто движение по перегону Чилеково – Гремячая. Через три года – по перегону Гнилоаксайская – Жутово. В 2017-м – перегон Абганерово – Гнилоаксайская. Как отметил Сергей Альмеев, особым является период с 2020-го по нынешний год, когда в условиях ограничительных мер, вызванных распространением коронавирусной инфекции, темпы строительства не только не сократились, а, наоборот, увеличились. За этот период осуществлено строительство на промежуточных участках от станции Им. Максима Горького до станции Абганерово, что в общем объёме проекта составляет около 40%. Сданы в эксплуатацию перегоны Им. Максима Горького – Горнополянский, Канальная – Тингута, Тингута – Абганерово и заключительный участок от станции Горнополянский до станции Канальная.

При реализации проекта были учтены события времён Великой Отечественной войны. В декабре 1942 года в районе станции Котельниково немецкие войска начали прорыв на помощь окружённой под Сталинградом 6-й армии Паулюса. Главный удар был направлен на разрушение инфраструктуры вдоль железнодорожной линии Тихорецк – Сталинград. Поэтому при прокладке вторых путей в этом районе были проведены археологические исследования и разминирование земель на участке строительства. Железнодорожниками были обустроены памятники погибшим в годы Великой Отечественной войны в сражении за посёлок Гремячий Котельниковского района Волгоградской области на станции Гремячая и на станции Котельниково.

В ходе проекта в Светлоярском районе Волгоградской области рядом с уже существующим был возведён новый железнодорожный мост через Волго-Донской канал протяжённостью 155,2 м. Он расположен на 31-м км перегона Горнополянский – Канальная. Работы по его строительству начались в 2020 году. Специалисты применили уникальную технологию сборки пролётных строений с использованием высокотехнологичного гидравлического оборудования. Такое решение позволило продолжать навигацию по Волго-Донскому каналу во время монтажа конструкции длиной 88 м и почти вдвое сократить сроки строительства. Таким образом, движение железнодорожных составов через канал тоже стало осуществляться по двум путям.

Ввод в эксплуатацию вторых путей и нового моста на этом участке увеличит объёмы движения в направлении портов Азово-Черноморского бассейна в обход Волгограда почти в пять раз – с 36 до 154 пар поездов в сутки. Скорость движения грузовых поездов здесь увеличится с 80 до 90 км/ч.

Любовь Каретникова


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31