25 января 2022 07:09

фото: Пресс-служба КбшЖД

Машинисты спасли пассажиров

Квалифицированные действия локомотивной бригады позволили обойтись без пострадавших

Вчера генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров наградил железнодорожников, которые продемонстрировали грамотные действия, позволившие избежать даже травмирования пассажиров при столкновении поезда № 116 Адлер – Томск-2 с грузовым автомобилем на переезде, произошедшее в субботу.
В минувшую субботу в 4 часа 10 минут поезд № 116, перевозивший более 330 пассажиров, среди которых были дети, двигался привычным маршрутом по перегону Лунино – Гольцовка Куйбышевской дороги. Состав развил скорость более 82 км/ч. В кривом участке пути видимость осложнялась, кроме ночной темноты, опустившимся предутренним туманом. Однако бдительность локомотивной бригады – машиниста и помощника машиниста эксплуатационного локомотивного депо Пенза Куйбышевской дирекции тяги Михаила Малышкина и Вячеслава Кубарова – позволила заметить неожиданное препятствие: в 300 м впереди на оборудованном световой и звуковой сигнализацией переезде остановился «КАМАЗ», перевозивший на низкорамной платформе (трале) тяжёлый гусеничный экскаватор. Кабина автомобиля преодолела переезд, на путях задними колёсами остался трал.

Локомотивная бригада действовала по инструкции: машинист применил экстренное торможение, после чего вместе с помощником покинул кабину управления, перейдя в машинное отделение. Поезд снизил скорость до 54 км/ч, но столкновения избежать не удалось. Локомотив и три первых вагона сошли с пути, но не перевернулись.

Как сообщил «Гудку» машинист Михаил Малышкин, электровоз ЧС2Т ударился о препятствие правой стороной кабины, в результате чего сшиб стоявшую на трале технику и, подмяв низкую платформу, некоторое время скользил на ней, что и помогло не свалиться на бок.
«Когда я открыл глаза после удара, мы ещё катились. Подумал, если мы живы, значит, и пассажиры тоже уцелели», – вспоминает Михаил Малышкин.

После остановки доложили диспетчеру, вызвали скорую, полицию, пожарных. Потом связались с начальником поезда и пошли вместе с поездной бригадой помогать пассажирам.
«Люди в основном спали. Большинство и не поняло, что произошло», – рассказал машинист.

И хотя никто не заявил сразу о полученных травмах, пассажирам трёх головных вагонов поезда ОАО «РЖД» предложило пройти бесплатную диагностику здоровья в любом из медицинских учреждений «РЖД-Медицины».

Михаила Малышкина наградили знаком «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги», Вячеслава Кубарова – знаком «За безопасность движения».

За профессионализм и своевременное оказание помощи пассажирам гендиректор ОАО «РЖД» наградил также начальника поезда вагонного участка Томск Западно-Сибирского филиала АО «ФПК» Олега Афонина знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет», объявил благодарность проводникам пассажирского вагона вагонного участка Томск Западно-Сибирского филиала АО «ФПК» Елене Арышевой, Ольге Гончаровой, Ольге Дорофеевой, Нине Осокиной, Оксане Тарасовой.

Из-за аварии были задержаны пассажирские поезда № 116 Адлер – Томск, № 340 Новороссийск – Нижний Новгород, № 312 Новороссийск – Воркута, № 52 Пенза – Москва. Для пассажиров задержанных поездов было организовано питание, а тех, кто следовал на данных поездах в Саранск и Пензу, доставили до железнодорожных вокзалов этих городов автобусами.

Для ликвидации последствий происшествия на Куйбышевской дороге и в ОАО «РЖД» были созданы оперативные штабы. На место происшествия был направлен восстановительный поезд со станции Рузаевка КбшЖД. В работах по устранению последствий ДТП принимала участие специализированная техника, почти 200 сотрудников КбшЖД. Было заменено 100 м повреждённой рельсошпальной решётки. Уже через несколько часов движение на перегоне Лунино – Гольцовка было восстановлено.

Игнат Вьюгин


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31