18 января 2022 14:00

фото: Сергей Кузяев

Мастера культуры безопасности

В минувшую пятницу в Ярославле завершился финал Х Общесетевой викторины на знание Правил технической эксплуатации (ПТЭ). В соревновании с более чем 250 сильнейшими знатоками ПТЭ достойно смотрелись представители столичной магистрали. В индивидуальном первенстве среди всех участников викторины победу одержал дорожный мастер Каширской дистанции пути (ПЧ-33) Евгений Максаков. А студент Российского университета транспорта (МИИТ) Андрей Орешин лучше всех выступил в номинации «Студенты железнодорожных специальностей».
Чтобы выявить сильнейших, участникам викторины предстояло пройти через несколько конкурсов: решать электронные практикумы, разбирать нестандартные ситуации, участвовать в интеллектуальных спаррингах и электронных играх, проходить квест, создавать видеоролики на тему «Викторина ПТЭ – путь в 10 лет».
«В этот раз финал оказался насыщен новыми, интересными и весьма непростыми заданиями, – рассказывает Евгений Максаков. – Я уже в пятый раз участвую в общесетевой викторине и отметил несколько новшеств. В первую очередь это то, что акцент всех заданий – как командных, так и индивидуальных – был смещён в сторону практикума. От нас требовалось продемонстрировать не только теоретические знания, но и то, как мы умеем применять их на практике».

Со многими конкурсными заданиями участники викторины столкнулись впервые. Каждое по-своему оказалось сложным, но интересным. Например, для успешного завершения игры «Приключения богатыря Ильи Путеича» на интерактивных столах с мониторами знатокам требовалось проявить нестандартное мышление. По ходу игры создавались нештатные ситуации, и каждый из игроков, погружаясь в эту обстановку, решал поставленные задачи. Путём перетягивания значков на воображаемой местности они расставляли сигнальные знаки, меняли цвета сигналов. Для этого надо не просто знать ПТЭ, а понимать, где именно нужно применить определённый параграф. Выполнить такое задание намного сложнее, чем при обычном тестировании. Но на успешное выступление в викторине влияет и опыт участия в таких соревнованиях. Евгений Максаков говорит, что в прошлые годы он часто недобирал баллов при выполнении теоретических заданий.
«Позже, – рассказывает он, – проведя работу над ошибками, я обратил внимание на то, что больше занимался теоретическими вопросами, связанными с работой путейцев. Но не особенно вникал в материал, связанный с деятельностью наших смежников – локомотивщиков, движенцев. Но стоило несколько раз ошибиться при выполнении задания, например в вопросах, связанных с нормами и основными правилами закрепления железнодорожного подвижного состава тормозными башмаками, чтобы наконец основательно вызубрить и этот материал».

На соревнованиях в Ярославле Евгений выглядел заметно сильнее соперников. О достигнутом по результатам всех конкурсов преимуществе дорожного мастера ПЧ-33 над коллегами говорит и сумма набранных баллов – 76,5. Для сравнения: у занявшего второе место в конкурсе в номинации «Путевое хозяйство» представителя Северной дороги 70 баллов, у бронзового призёра Евгения Беляева с Октябрьской дороги – 40,5.

Зато другому представителю команды МЖД, машинисту электропоезда Московской дирекции скоростного сообщения Ивану Будейкину, занявшему в номинации конкурса «Моторвагонный подвижной состав» 2-е место, не хватило всего 0,1 балла до 1-го места.

Иван уступил другому машинисту электропоезда с Северной железной дороги – Дмитрию Жирнову. 24-летний машинист Московской дирекции скоростного сообщения второй раз участвовал в сетевом финале викторины. В прошлом году, также выступая в номинации «Моторвагонный подвижной состав», он занял четвёртое место. Причём, чтобы подняться на строчку выше и стать бронзовым призёром соревнований, представителю столичной магистрали опять-таки не хватило каких-нибудь 0,4 балла.

Впрочем, сам Иван остался очень доволен своим выступлением в Ярославле.
«Проиграть самую малость, с одной стороны, конечно, в какой-то степени обидно, – оценивает он результаты соревнований. – Но, с другой стороны, при выполнении практических заданий я был признан лучшим в своей номинации. А в теории споткнулся на вопросе, связанном с правилами перевозки опасных грузов по железной дороге. Согласитесь, что для машиниста пассажирского электропоезда такие знания особой роли не играют. Но главное не в этом, а в том, что финал конкурса дал возможность почувствовать себя по-настоящему знатоком. То же могу сказать про большинство ребят из нашей команды».

Москвичи не вошли в число призёров в командном зачёте, но их выступление нельзя назвать неудачным: пять из 16 представителей МЖД заняли призовые места в своих номинациях. Кроме перечисленных представителей сборной столичной магистрали, ставших победителями и призёрами викторины, отличились ещё двое.

Дежурный помощник начальника вокзала Орёл Юлия Иванова заняла 2-е место в номинации «Дирекции ДЖВ и ДПО». Также серебряным призёром в номинации «Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок» стала заместитель начальника Брянской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Наталья Козлова.

Владимир Горелкин


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31