22 января 2022 09:03

Тайны практики

Выпускница Вологодского техникума железнодорожного транспорта Полина Вундер за месяц выработала навыки оператора по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров, а за полгода полностью освоилась на новом рабочем месте.
На пункт технического обслуживания вагонов ВЧДЭ Лоста студентка факультета «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)» Полина Вундер пришла 1 марта 2021 года на преддипломную практику. В коллективе её приняли тепло. Начальник ПТО Иван Улитин рассказал о работе предприятия и должностных обязанностях оператора. В отделе кадров провели инструктаж по охране труда, поручили ответственное задание – принять и отправить проходящий транзитом грузовой состав. А чтобы дело пошло без ошибок, дали в помощь наставницу, оператора по обслуживанию вагонов и контейнеров 5-го разряда Марину Барашову.
«Я не знала, как работать, – вспоминает первый день Полина. – В техникуме нам, например, рассказывали, что такое полное опробование тормозов или осмотр «по боку». Но как это выглядит на практике, было для меня тайной».

Наставница провела практикантку в комнату операторов, показала её рабочее место, мониторы, на которые выводятся данные с комплекса технических средств мониторинга нагрева букс вагонов и с комплекса технических измерений параметров колёсных пар, и предложила послушать дежурного по станции.
«Через громкую связь дежурный по станции сообщала номер поезда, его направление, время и путь прибытия. Сейчас я знаю, что эта информация отображается на мониторе в специальной программе. А тогда не поняла ничего», – откровенно поделилась Полина.

Марина Барашова предложила оградить пришедший поезд. Устройство централизованной сигнализации, с помощью которого нужно было зажечь красные огни светофоров для ограждения поезда, Полина увидела впервые. Помогла наставница. Вместе с ней Полина разрешила осмотрщикам-ремонтникам начать боковой осмотр вагонов.

За месяц Полина многому научилась: ограждать поезда с помощью централизованного ограждения, вводить информацию о вагонах в базу данных АСУП, опробовать автоматические тормоза на ПТО при помощи установок.

Окончив техникум с красным дипломом, в июле 2021 года Полина вернулась в ПТО Лоста. Теперь ей предстояло работать самостоятельно. «Оказалось, что я знаю не всё, – удивлялась девушка. – С наставницей мы прорабатывали всё случившееся за месяц в работе. А сейчас столкнулась с неизвестными ситуациями. Например, как провести полное опробование тормозов на путях, не оборудованных УЗОТ-Р. А в нашем парке таких семь».

С новыми вызовами Полина справлялась с помощью коллег.
«Молодец девчонка! – хвалит её мастер участка парка приёма ПТО Лоста Эдуард Круглов. – Если чего-то не знает, спрашивает у опытных операторов. Работает с удовольствием. Много раз ходила в парк смотреть, как устроена работа «в поле». Хочет всё понять и испытать на себе».

Молодой оператор намерена набраться опыта и следующим летом поступить в ПГУПС на заочное отделение. Ещё Полина мечтает стать мастером, которого дело боится, чтобы ею могла гордиться бабушка Галина Гаврилина. В молодости она трудилась стрелочницей на Красноярской дороге и часто рассказывала маленькой внучке о непростой, но интересной работе на железной дороге.

Елена Солондаева
Ярославль


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30