22 января 2022 08:40

фото: Архив СУЭК

Новая маршрутизация к новому рубежу

АО «Ургалуголь» имеет большой потенциал добычи в Хабаровском крае и готово увеличить перевозки топлива по Дальневосточной железной дороге (ДВЖД).
Ургальское угольное месторождение – одна из точек роста грузовой базы в Хабаровском крае, станция Чегдомын – ведущая погрузочная станция Комсомольского региона Дальневосточной железной дороги, а логистическим оператором перевозок является АО «Национальная транспортная компания» (НТК).

К августу 2021 года благодаря совместным усилиям операторов и железнодорожников удалось нарастить ежесуточную погрузку до 280 вагонов. Вывоз возросших объёмов ургальского угля становится возможным в том числе за счёт маршрутизации гружёного и порожнего вагонопотока. АО «НТК» своевременно обеспечивает порожним подвижным составом станцию порта Ванино Ургал-1, переадресовывает вагоны другого направления на Чегдомын, а с Чегдомына составы идут уже отправительскими маршрутами.
«Это совместный успех угольщиков, НТК и железнодорожников, – говорит начальник Комсомольского АФТО Константин Матвиенко. – Все заинтересованные участники смогли найти эффективное решение для вывоза чёрного золота по ограниченному в пропускной способности Восточному полигону».

На направлении Волочаевка-2 – Комсомольск – Ванино начались поездки на плечах тягового обслуживания Новый Ургал – Комсомольск – Ванино и Верхнезейск – Комсомольск.

Однако сейчас существующий потенциал погрузки АО «Ургалуголь», а также станции Чегдомын Дальневосточной железной дороги и железнодорожного узла превышает фактический объём отправляемого груза. Установленная перерабатывающая способность предприятия составляет 315 вагонов в сутки. Есть и грузовая база. По состоянию на конец сентября 2021 года остаток угля на складах составляет 1 млн 270 тыс. тонн. И имеется возможность путём применения ряда технологических мероприятий увеличить объёмы погрузки, что отвечает интересам и ОАО «РЖД», и АО «СУЭК».

Как рассказал «Гудку» директор по планированию и развитию железнодорожной инфраструктуры Илья Першин, для того чтобы достичь уровня погрузки в 315–330 вагонов в сутки, сейчас совместно с Дальневосточной железной дорогой разрабатывается новая технология по организации движения порожнего и гружёного вагонопотока, следующего для погрузки угля.
«Под руководством первого заместителя начальника Дальневосточной железной дороги Андрея Кравчука разработана и реализована технология осмотра порожних вагонов под погрузку, отправляемых со станции Ванино и Комсомольск-на-Амуре в адрес грузополучателя АО «Ургалуголь» на станции Чегдомын», – говорит Илья Першин.

Со стороны группы компаний АО «СУЭК» введён в эксплуатацию маневровый локомотив серии ТЭМ7А для увеличения весовой нормы по подаче и уборке вагонов. До декабря текущего года будет завершена работа по удлинению путей обогатительной фабрики «Чегдомын» АО «Ургалуголь», что позволит формировать маршруты условной длиной 71 вагон на путях необщего пользования.

Реализация совместных с Дальневосточной железной дорогой проектов позволит увеличить погрузку АО «Ургалуголь» в объёме не менее 330 вагонов в сутки.

Пётр Каменев
Партнёрский материал


Справка
Проект развития угледобычи был инициирован в 2015 году, когда было подписано инвестиционное соглашение между АО «Ургалуголь» и Министерством РФ по развитию Дальнего Востока. АО «Ургалуголь» (входит в АО «СУЭК») ведёт освоение Ургальского месторождения, расположенного в пределах Буреинского угольного бассейна в Хабаровском крае. Добыча угля ведётся на разрезах «Буреинский», шахте «Северная» и разрезе «Правобережный». Уголь поставляют для нужд энергетики Хабаровского и Приморского краёв, а также на экспорт. В 2020 году на экспорт было направлено 3,6 млн тонн.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30