22 января 2022 07:52

фото: Александр Саверкин / ИД «Гудок»

Вклад в развитие

Что важное вы сделали для компании «РЖД»?

Сергей Саратов, начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД»:
– В конце прошлого года мы утвердили Программу развития человеческого капитала. Это масштабный системный документ, который определил вектор развития всей социально-кадровой политики компании до 2025 года. Объединяя все HR-процессы компании, документ позволяет каждому работнику и руководителю увидеть в нём преимущества именно для себя. Например, в перспективе сотрудникам станут доступны абсолютно новые инструменты для обучения и развития. Один из них – «Час знаний» – мы внедряем уже сейчас. Кроме того, мы предусмотрели расширение до 2025 года пакета привилегий – перечня гарантий и льгот именно сверх трудового законодательства. Особое внимание в программе уделено предоставлению удобных и проактивных цифровых сервисов. Уже сегодня для получения справки или подачи заявления на компенсацию занятий спортом не нужно обращаться в отдел управления персоналом. Количество таких услуг, доступных в удобном и быстром формате, будет увеличиваться.
Целый комплекс мероприятий, которые описаны в программе, позволит руководителям быстро и объективно принимать соответствующие управленческие решения. Это и автоматизированные сервисы для подбора кандидатов, и информационные панели (дашборды). Отдельно в документе рассмотрены инструменты для специалистов по управлению персоналом. Например, автоматизация стандартизированных операций и электронный кадровый документооборот высвободят время для задач с большей добавленной стоимостью. Также синхронизация программы с государственными приоритетами позволит компании внести свой вклад в достижение национальных целей до 2030 года.

Станислав Сугак, начальник Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала ОАО «РЖД»:
– За свой относительно недолгий путь в компании я прожил уже несколько «профессиональных жизней». Всё началось 16 лет назад на Куйбышевской железной дороге, я был программистом в Самарском ИВЦ и занимался общественной работой как председатель Совета молодых специалистов дороги. Горжусь тем, что удалось сформировать команду активных ребят, которые участвовали в реализации целевой программы «Молодёжь ОАО «РЖД» на уровне дороги», а наши молодёжные проекты получали награды и достойно представляли РЖД как ответственного и современного работодателя на уровне субъектов РФ.
Следующий этап – это работа в Центре молодёжных проектов, где удалось запустить несколько общесетевых проектов, которые живут до сих пор, в их числе – «Лидеры перемен», программы молодёжных международных стажировок, конкурс инновационных проектов «Новое звено». Уже в Центре внутренней политики и развития корпоративной культуры было много сделано для развития внутренних коммуникаций – в компании стали регулярно проводить Дни информирования, начала выстраиваться система внутрикорпоративных социологических исследований, заработала горячая линия для работников.
Определённым вызовом для меня стала работа в ЦФТО, где удалось выстроить как процессную, так и проектную работу блока управления персоналом и организационного развития. Впервые на базе одного из ключевых филиалов компании успешно пилотировались гибкий режим работы, новые подходы к формированию организационно-штатной структуры и оплате труда, кросс-функциональные стажировки и совместные HR-проекты в рамках транспортно-логистического бизнес-блока.
Сегодня в Центре бренда работодателя и развития человеческого капитала в фокусе внимания корпоративная культура и восприятие РЖД на рынке труда. Сформирована команда, мы начали работать в новых для компании форматах, чтобы говорить с внешними кандидатами и действующими работниками компании открыто, максимально просто и понятно, о каких бы сложных вещах ни шла речь. Уверен, что проекты, которыми можно гордиться, ещё впереди.

Никита Богомолов, начальник Центра подготовки персонала по обслуживанию высокоскоростных поездов Дирекции скоростного сообщения:
– С момента основания компания «Российские железные дороги» непрерывно развивается, внедряет новые подходы и вносит существенный вклад в рост российской экономики. За 18 лет холдинг прошёл большой путь. Было запущено высокоскоростное сообщение – по стране стали курсировать «Сапсаны». Отрадно, что наш Центр подготовки персонала по обслуживанию высокоскоростных поездов Дирекции скоростного сообщения, который я возглавляю, стоял у истоков запуска поезда «Сапсан» в России.
Учебный центр был создан в 2009 году. На меня была возложена ответственная задача – найти и подготовить первых машинистов «Сапсана». Вместе с командой коллег-единомышленников стали разрабатывать учебную программу, подбирать учебное оборудование, отбирать преподавателей. Мы ездили в Европу и смотрели, как всё у них устроено, общались с коллегами из авиации.
В нашем центре мы впервые применили уникальное современное учебное оборудование – тренажёры самого высокого уровня сложности «Сапсан» и «Ласточка». Впервые в истории РЖД применили иную систему обучения: мы решили, что машинист и помощник будут отрабатывать аварийные ситуации на тренажёрах два раза в год – перед летними и зимними пассажирскими перевозками. Как только был создан Учебный центр, стала складываться и первая команда – мы начали отбирать людей с каждого предприятия узла. Искали прежде всего тех, кто способен быстро воспринимать информацию, стрессоустойчивых и неравнодушных, потому что равнодушие – это самое недопустимое в профессии железнодорожника.
Я горжусь тем, что нам удалось собрать команду профессионалов высокого уровня, любящих своё дело, многие из которых и по сей день работают в дирекции.

Олег Белобородов,
начальник фирменного поезда «Вятка» Киров – Москва формирования Горьковского филиала АО «Федеральная пассажирская компания»:
– Общий стаж работы в пассажирском комплексе у меня составляет 26 лет, из них начальником поезда работаю 19 лет. На маршруте Киров – Москва с 2007 года.
Моя поездная бригада получила Паспорт доверия в декабре 2010 года. Считаю это высокой и почётной оценкой нашей работы. Мы выступаем гарантом качества услуг Федеральной пассажирской компании, предоставляем пассажирам высокий класс обслуживания, стараемся не допускать нарушений.
Ответственный и небезразличный подход к своим обязанностям находит отклик у пассажиров, и это повышает престиж нашей работы, нашей компании. Считаю это личным важным вкладом в развитие российских железных дорог.

Агоп Хатламаджиян, руководитель опытно-конструкторского бюро АО «НИИАС»:
– С 2000 года, работая в научно-исследовательской лаборатории «Системы диспетчерского контроля и управления» Ростовского государственного университета путей сообщения, я занимался научно-исследовательской деятельностью и принимал участие во внедрении систем диспетчерской централизации на полигонах ОАО «РЖД». В 2009 году при моём участии и под руководством действующего генерального директора нашего института Александра Долгого создан коллектив молодых учёных для решения различных научно-практических задач в интересах ОАО «РЖД». Одними из первых в отрасли мы дали старт развитию направления технического зрения в системах, применяемых на железнодорожном транспорте. В 2014 году введена в постоянную эксплуатацию система распознавания номеров вагонов, а уже в 2015 году впервые в ОАО «РЖД» принята в постоянную эксплуатацию система технической диагностики подвижного состава «Техновизор». Знаковым проектом для нашей команды стал «Интегрированный пост автоматизированного приёма и диагностики подвижного состава», объединяющий и автоматизирующий основные функции техобслуживания и коммерческого осмотра. В настоящее время реализуется масштабная программа по тиражированию системы ППСС на 26 важнейших сортировочных станциях.
В 2020 году началась реализация комплексного проекта цифровой сортировочной станции на базе системообразующих технических решений АО «НИИАС». Первым объектом стала станция Челябинск-Главный, которая сегодня обладает самым высоким уровнем автоматизации на сети дорог, а по ряду внедрённых технических решений превосходит мировые аналоги. Хотел бы особенно отметить, что основным капиталом и двигателем холдинга «РЖД» является человеческий ресурс – люди, команды и коллективы обеспечивающие перевозочный процесс и внедряющие инновационные решения.

Сергей Журавлёв, начальник участка контактной сети Беловской дистанции электроснабжения ЗСЖД:
– Наша дистанция большое внимание уделяет модернизации инфраструктуры: контактной сети и её опор, устройств тяговых подстанций. Благодаря этому из года в год снижается количество отказов, что особенно важно на участках Кузбасса, где крайне напряжённое грузовое движение. В итоге растёт безопасность движения, а пассажиры и грузы прибывают в пункт своего назначения вовремя.

Павел Нехаев, начальник Дальневосточной дирекции пассажирских обустройств:
– Наше подразделение, как и компания «РЖД» в целом, работает на благо пассажиров. Если вспоминать недавние события, которые повлияли на развитие пассажирской инфраструктуры, то в прошлом году открылся вокзал станции Известковая, который сменил последний на дальневосточном участке Транссиба деревянный вокзал. Теперь это современный комплекс, который соответствует актуальным требованиям. Также в этом году мы пустили в эксплуатацию пассажирские платформы остановочного пункта Сиреневка. Это самый оживлённый пункт во Владивостоке среди дачников. Теперь здесь созданы все необходимые условия для посадки/высадки пассажиров и ожидания поезда.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30