03 декабря 2021 14:07

фото: Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Командная работа

Три узловые рабочие группы МЖД стали лучшими на сети

Вчера на оперативном совещании в управлении Московской дороги были объявлены результаты соревнования среди узловых рабочих групп (УРГ) ОАО «РЖД» по итогам II квартала этого года. Три УРГ столичной магистрали стали лидерами общесетевого рейтинга: УРГ Унеча (в категории «Участковая»), УРГ Москва-Пассажирская-Павелецкая (в категории «Пассажирская») и УРГ Орехово-Зуево (категория «Сортировочная»). Узловая рабочая группа Унеча стала третьй УРГ на дороге, получившей максимальную итоговую оценку 100 баллов.
На Московской дороге действуют 76 узловых рабочих групп, сформированных на базе крупных железнодорожных станций и объединяющих предприятия, работающие в границах узла. Узловые рабочие группы формируются для эффективного технологического взаимодействия смежных подразделений и хозяйств. Среди ключевых показателей их деятельности рассматриваются в числе прочего простои вагона на станции, процент отправления поездов по графику, количество отказов технических средств и другие.
«По итогам выполнения показателей рейтинговой оценки деятельности узловых рабочих групп Московская железная дорога по-прежнему удерживает лидирующие позиции в сетевом соревновании, – говорит начальник технологической службы МЖД Владимир Опанасюк. – В I квартале 2021 года столичная магистраль заняла три первых места из четырёх. По итогам II квартала у нас также три лидера. В категории «Пассажирская» впервые в лидеры сетевого соревновании вышла узловая рабочая группа Москва-Пассажирская-Павелецкая с суммарной балловой оценкой в 68,42. Также впервые заняла первое место узловая рабочая группа Унеча в категории «Участковая», набрав 100 баллов. По сути, Унеча стала третьей УРГ в истории МЖД, набравшей максимальное количество баллов. В категории «Сортировочная» стала победителем узловая рабочая группа Орехово-Зуево с балловой оценкой в 84,50».

УРГ Унеча первый раз вышла в лидеры сетевого соревнования – и сразу с оценкой 100 баллов. В её состав входит 9 структурных подразделений: Унечская дистанция пути, Брянск-Унечская дистанция сигнализации централизации и блокировки, Брянская дистанция гражданских сооружений, Брянский региональный центр связи, эксплуатационное локомотивное депо Брянск-2, эксплуатационное вагонное депо Брянск, Брянская дистанция энергоснабжения, Смоленско-Брянский район диспетчерского центра управления перевозками и железнодорожная станция Унеча.
«Мы впервые стали победителями сетевого рейтинга, прежнее наше самое высокое достижение – первое место в дорожном соревновании в 2019 году, – говорит начальник железнодорожной станции Унеча и руководитель УРГ Степан Кусков. – Ещё в начале II квартала увидели хорошую динамику при выполнении всех качественных и количественных показателей и постарались удержать планку. В случае с узловой рабочей группой как нельзя справедливо утверждение, что один в поле не воин. В эту победу вложились все наши предприятия и структурные подразделения – движенцы, локомотивщики, путейцы, связисты... Все отработали по максимуму».

Узловой рабочей группе Москва-Пассажирская-Павелецкая, ставшей победителем в категории «Пассажирская», куда входят 16 предприятий, прежде удавалось занять лишь пятую строчку сетевого соревнования, это также было в 2019 году.

А вот УРГ Орехово-Зуево неоднократно выходила в лидеры по сети в категории «Сортировочная». Последний раз первое место она заняла в III квартале 2020 года. В состав УРГ Орехово-Зуево входят 14 структурных подразделений. Из них 6 железнодорожных станций: Орехово-Зуево, Дулёво, Усад, Покров, Дрезна и Поточино. И ещё 8 смежных предприятий: Московско-Ярославская дистанция гражданских сооружений, Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций, Московско-Горьковская дистанция пути, Железнодорожная дистанция сигнализации, централизации и блокировки, эксплуатационное вагонное депо Орехово-Зуево, эксплуатационное локомотивное депо Орехово, Московско-Рязанский региональный центр связи, Железнодорожная дистанция электроснабжения.
«Залог победы – чёткая организация взаимодействия со смежными структурными подразделениями узла, – говорит заместитель начальника железнодорожной станции Орехово-Зуево по оперативной работе, заместитель руководителя УРГ Владимир Манушин. – Подтянули показатель простоя транзитного вагона с подработкой и без переработки. С путейцами и эсцебистами находили оптимальное решение в использовании «окон», не нанося ущерба эксплуатационной работе. Если были какие-то сбои в работе, то оперативно реагировали, исправляли ситуацию. Всё это в совокупности и вывело нас в лидеры».

УРГ Орехово-Зуево добилась хороших результатов в выполнении 10 показателей из 11. По такому показателю, как «Нарушения безопасности движения», набрали 10 баллов из 10. «Влияние отказов технических средств 1-й, 2-й категорий на перевозочный процесс» конкурсная комиссия оценила на 7,86 балла из 10, а влияние технологических нарушений – 6,29 балла из 8. «Нам есть куда стремиться в выполнении показателя «Отправление грузовых поездов по графику», он как раз не выполнен, – поясняет Владимир Манушин. – Зато получили максимальную оценку 11 баллов по двум показателям простоя транзитного вагона – с переработкой и без. «Количество задержек у входных сигналов» и показатель времени нахождения поездного локомотива на станции оценены в 7 баллов из 7 возможных. За показатель «Среднесуточная производительность маневрового локомотива» получили 4 баллов из 5. Высоко оценили также эффект от разработки и внедрения предложений по совершенствованию технологических процессов и проектов по бережливому производству».

Валерий Павлов


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30