03 декабря 2021 12:35

Автотранспорт централизованного управления

Виталий Градобоев, начальник Центра управления автотранспортом ОАО «РЖД»

– Год назад начал работу Центр управления автотранспортом ОАО «РЖД». Каковы первые итоги этой деятельности?
– В компании насчитывается около 35 тыс. единиц автотранспортной техники. Она используется в технологических процессах холдинга, а также в общехозяйственных целях. С самого начала работы центр провёл ревизию всех нормативных документов, которые действуют в компании, в части регулирования и достижения целей концепции управления и развития автохозяйства. Часть из них были отменены или актуализированы. Кроме того, введены новые принципиальные правила для систематизации работы в области управления автотранспортом.
В компании выделен отдельный инвестиционный подпроект, разработаны критерии списания и обновления транспортных средств. Изменена процедура принятия решений по обновлению служебного и дежурного автотранспорта. Подготовлены единые технические требования для приобретения отдельных видов транспортных средств. Особое внимание уделяется унификации парка, возможности использования альтернативных видов топлива.
Для нормирования автотранспорта разработан порядок определения целевой структуры парка, которая ежегодно должна утверждаться филиалами компании. Предстоит работа по приведению фактического наличия парка к целевому.
С начала года путевые листы по автотранспорту ведутся в единой автоматизированной системе учёта. Разработаны функциональные требования к бортовым системам контроля, которые будут формировать облако цифровых данных для автоматизированного анализа работы автотранспорта. С октября начинается адаптация программного обеспечения, обеспечивающего планирование, контроль и учёт использования транспортных средств с применением бортовых систем мониторинга транспорта. Заканчивается настройка ведения электронного документооборота с аутсорсинговыми компаниями. Введены ставки владения, в которых предусмотрена инвестиционная составляющая, заключены дополнительные соглашения для постепенного перехода на приобретение у аутсорсинговых компаний автотранспортной услуги с использованием их собственного автопарка. Также до конца года предстоит рассчитать такие ставки и для специализированного автотранспорта, такого как тракторная техника, погрузчики, краны. Подошла к концу разработка операционной модели управления автотранспортом ОАО «РЖД», определены критерии и порядок оценки качества предоставления автотранспортной услуги. До конца года мы планируем согласовать подготовленные документы.

– Что пока не удалось сделать?
– Системно решить задачу организации единых правил технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Дело в том, что многие производители автотранспорта не готовы заключать централизованные договоры на его техническое обслуживание, развивать и поддерживать собственную сеть дилерских СТО в регионах со сложной транспортной доступностью. В этом году в границах Забайкальской дороги предполагается реализация одного из таких проектов – проводятся конкурсные процедуры по выбору исполнителя. Сейчас на рынке предлагается иной комплекс услуг, таких как контракт жизненного цикла, операционный лизинг и прочее, которые требуют оценки экономических эффектов для компании. Такой подход реализован в международной практике.

Беседовал
Сергей Плетнёв


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30