08 декабря 2021 23:10

Поезда поднимут помощники

Андрей Крамаренко, начальник Центра повышения эффективности труда персонала Северо-Кавказской дороги

– В сентябре на дороге стартовал пилотный проект по внедрению технологии технического обслуживания временно отставленных от движения поездов на промежуточных станциях силами локомотивных бригад. Что послужило предпосылкой к его реализации?
– Северо-Кавказская дорога, как и другие припортовые магистрали, имеет ряд технологических особенностей. В частности, регулярно приходится отставлять от движения невостребованные под выгрузку в порту поезда и готовить к отправлению («поднимать») составы с грузами, с которыми портовики готовы работать. В любом из этих случаев осмотрщики-ремонтники эксплуатационных вагонных депо производят техническое обслуживание временно отставленных от движения поездов (на СКЖД более 20 тыс. раз в год). При этом около 40% трудозатрат составляет доставка сотрудников вагонного хозяйства к месту производства работ и их возвращение обратно. Действующая нормативная документация ОАО «РЖД» в ряде случаев позволяет возложить обязанности по контролю технического состояния вагонов и опробованию тормозов не только на представителей вагонного хозяйства.
В связи с этим центр повышения эффективности труда персонала выступил с инициативой обкатать на дороге технологию технического обслуживания временно отставленных от движения поездов силами помощников машинистов поездных локомотивов, которых не нужно специально доставлять к месту работы, поскольку они уже там находятся.

– Какого результата планируется достичь?
– Реализация этого проекта позволит сократить непроизводительные потери рабочего времени осмотрщиков-ремонтников вагонов и помощников машиниста поездного движения на 30%.

– Что было сделано для запуска проекта?
– Инициатива поддержана руководством компании. В июне 2021 года утверждён проект дорожной карты, что делает возможным тиражирование этой технологии на сеть ОАО «РЖД».
В соответствии с этой дорожной картой 90 помощников машиниста грузового движения были направлены на обучение в дорожный центр профессиональных квалификаций. После успешной сдачи экзаменов 84 помощника машиниста получили удостоверение осмотрщика-ремонтника вагонов.
Определены 33 железнодорожные промежуточные станции, на которых отставлять от движения грузовые поезда и отправлять ранее отставленные будут помощники машиниста.
В ходе реализации проекта Центром повышения эффективности труда персонала были разработаны местные нормы времени на техническое обслуживание временно отставленных от движения поездов. На их основании удалось сократить время на «поднятие» полносоставного поезда с 4,9 часа до 1,7 часа – практически в три раза.
За первые две декады сентября на СКЖД силами помощников машиниста подготовлено к отправлению 45 ранее отставленных от движения грузовых поездов.
По предварительным расчётам, экономический эффект от реализации проекта на полигоне дороги составит более 35 млн руб. в год.

Беседовал
Игорь Евдокимов


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30