29 ноября 2021 23:11

фото: Архив ИД «Гудок»

Срок службы колёс продлили

В августе в Московской дирекции по ремонту пути реализовали проект бережливого производства «Восстановление ходовых колёс козловых кранов» с экономическим эффектом свыше 1,6 млн руб. за счёт минимизации затрат на приобретение новых ходовых колёс.
Проект реализован в путевой машинной станции № 58 при участии руководителей, технологов, мастеров и электромонтёров предприятия.

По словам главного инженера путевой машинной станции № 58 Степана Рыженко, в июле рабочая группа предприятия разработала дорожную карту проекта, направленного на выявление, устранение и сокращение потерь в рабочем процессе, процессах ремонта и эксплуатации инфраструктуры, подвижного состава, в процессах материально-технического обеспечения и других. Основной целью проекта «Восстановление ходовых колёс козловых кранов» стало развитие производственной системы ОАО «РЖД» и повышение её эффективности за счёт внедрения технологий бережливого производства.
«На первом этапе мы составили карту текущего состояния процесса восстановления ходовых колёс козлового крана. Определили возможные потери – материальные и временные – при эксплуатации, дефектации, демонтаже и утилизации старых колёс. Затем разработали комплекс мер для минимизации затрат на приобретение новых ходовых колёс козловых кранов», – пояснил Степан Рыженко.

Всего в путевой машинной станции № 58 эксплуатируются семь козловых кранов для путевых баз различной грузоподъёмности. К основным потерям в процессе эксплуатации кранов относится
износ ходовых колёс. При деформации колёс раньше гарантийного срока эксплуатации изнашиваются и рельсы, что не только увеличивает эксплуатационные расходы на ремонт и текущее содержание кранового хозяйства, но и может привести к непредсказуемым последствиям при погрузочно-разгрузочных работах.

Раньше – до реализации проекта – ходовые колёса после выявления дефектов демонтировали и утилизировали. Затем на ходовые тележки устанавливали новые колёса, что увеличивало эксплуатационные расходы предприятия. Рабочая группа предложила избавиться от издержек за счёт технического решения проблемы.
«На колёса с износом стали наплавлять на обод бандажа арматуру – металлические пруты с круглым сечением, что существенно увеличило ресурс и срок эксплуатации ходовых колёс», – отметил Степан Рыженко. После реализации проекта процесс эксплуатации кранового хозяйства улучшился, потерь стало меньше, снизились расходы на закупку новых ходовых колёс.

По расчётам экономистов путевой машинной станции № 58, экономический эффект за счёт восстановления обода бандажа ходового колеса и с учётом затрат на круглую сталь составил свыше 1,6 млн руб.

В целом во II квартале 2021 года предприятия Московской дирекции по ремонту пути реализовали три проекта с общей экономией затрат в 2 млн 33 тыс. руб., что составляет 53,7% от плана. Наибольший вклад – 1 млн 138 тыс. руб. – дал проект «Модернизация поворотного круга для разворота путевой техники на производственной базе ПМС-12 станции Дягилево», реализованный путевой машинной станцией № 12.

Дмитрий Попов


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30