03 декабря 2021 04:07

фото: Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Вагоны выходят на сеть

Проект Московского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры стал тиражируемым

Проект «Организация выездов сетевых обследовательских станций Московского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры в составе диагностических комплексов», экономический эффект которого превысил 600 тыс. руб. в год, будет тиражирован на сеть железных дорог.
Как пояснил главный инженер Московской дороги Дмитрий Шустов, после внесения изменений в нормативные документы сетевого уровня проект Московского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры станет общим для всех региональных центров диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры сети.

Напомним, проект бережливого производства «Организация выездов сетевых обследовательских станций Московского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры в составе диагностических комплексов» был успешно реализован в прошлом году.

Внушительный экономический эффект – свыше 600 тыс. руб. – стал возможен благодаря оптимизации перемещения служебно-технических вагонов Московского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры по всей сети железных дорог и сокращению расходов на организацию выездов сетевых обследовательских станций за счёт их прицепки к диагностическим полигонным вагонам.

До реализации проекта (в III квартале 2020 года) было произведено пять прицепок обследовательских станций с последующим возвратом их на станцию приписки. При этом затраты, учитывая прицепки каждого вагона в составе поезда дальнего следования и передислокации их на станции приписки, составляли свыше 1,2 млн руб.

После реализации проекта затраты сократились в два раза, а экономический эффект от оптимизации перемещений вагонов сетевых станций составил около 600 тыс. руб. Сократилось и количество прицепок – в IV квартале 2020 года при организации передислокации обследовательских станций без возврата на станцию приписки была выполнена одна прицепка.

Как рассказал начальник тоннельно-обследовательской станции Московского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Денис Волков, суть проекта «Организация выездов сетевых обследовательских станций Московского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры» заключается в изменении схемы прицепки и передвижения обследовательских станций по сети железных дорог.

Московский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры имеет на своём балансе парк сетевых обследовательских вагонов в количестве пяти единиц, в том числе два вагона водолазной обследовательской станции (ВОС), два вагона сетевой обследовательской станции по земляному полотну и один вагон тоннельной обследовательской станции (ТОС).

Для получения экономического эффекта и минимизации расходов при следовании в составе пассажирского поезда дальнего сообщения была изменена технология формирования диагностического комплекса в части передислокации вагонов сетевых станций в составе полигонных вагонов без возврата их на станцию приписки. Раньше каждый вагон обследовательской станции прицеплялся к пассажирским поездам дальнего следования. После выполнения обследований на одной дороге станции возвращались к месту приписки в Москву для смены экипажа и технического обслуживания ВОС и ТОС. Расходы на прицепку и перемещение трёх обследовательских станций к месту работы и обратно составляли свыше 254 тыс. руб. После изменения порядка организации выезда обследовательских станций расходы на перемещение сократились почти в два раза – до 118 тыс. руб.
«Мы решили изменить порядок организации выезда вагонов наших обследовательских станций. Для получения экономического эффекта и минимизации расходов использовали систему формирования диагностического комплекса для передислокации вагонов сетевых станций в составе полигонных вагонов», – пояснил Денис Волков.

Теперь обследовательские станции прицепляются к вагонам-путеизмерителям и следуют до станции назначения, где выполняют обследование объектов инфраструктуры. Так, например, совместная передислокация двух вагонов ВОС на Приволжскую дорогу происходила в составе с полигонным вагоном-путеизмерителем № 068. Следование полигонного вагона-путеизмерителя выполнялось по утверждённому графику, время в пути составило трое суток. При работе ВОС, согласно плану обследования, была организована передислокация служебно-технического вагона без возврата на станцию приписки. Обследовательская станция следовала вместе с вагоном-путеизмерителем до Астрахани, затем из Астрахани в Минеральные Воды, оттуда – в Москву, выполняя все необходимые обследования в местах станций назначения. Экипировка вагонов обследовательских станций и смена экипажа проводились непосредственно на железной дороге, где выполнялись обследования.

Например, согласно плану обследования железнодорожных тоннелей, вагон ТОС передислоцировался с Красноярской дороги на Дальневосточную магистраль без возврата на станцию приписки (в Москву) со сменой экипажа по станции Красноярск. И только после обследования на двух железных дорогах возвращался обратно в Московский региональный центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.

Экономия была достигнута за счёт исключения лишних пробегов и проезда в составе с путеизмерительными вагонами с отдельным локомотивом. В планах работы Московского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры на 2021 год вагон ТОС будет передислоцирован на Восточно-Сибирскую дорогу, затем на Дальневосточную магистраль со сменой экипажа по станции Иркутск. Внутри дороги обследовательская станция перемещается вместе с вагоном-путеизмерителем.

Дмитрий Попов


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30