03 декабря 2021 04:26

Отрасль стоит на пороге управленческой революции

Андрей Клепач, главный экономист государственной корпорации развития ВЭБ.РФ

Железнодорожному транспорту почти две сотни лет. В нашей стране он развивался в соответствии с требованиями времени. Сейчас перед ОАО «РЖД» стоят новые масштабные задачи, ведь вся отрасль стоит на пороге технической и управленческой революции. От того, что выберут РЖД, зависит, будут ли они коммерческой компанией, обеспечивающей прибыль, либо государственной, обеспечивающей решение инфраструктурных проблем железнодорожных перевозок.

ОАО «РЖД» предстоит диверсифицировать свою деятельность, поскольку не может руководствоваться критериями акционерной компании, озабоченной одной лишь капитализацией и получением прибыли. На этом фоне вопрос экономической эффективности затрат приобретает очень важное значение.

Место и роль ОАО «РЖД» в российской экономике зависит не только от того, как ОАО «РЖД» оптимизирует свой парк и маршруты, но и от совершенствования всей системы государственного тарифного регулирования. Несмотря на то что ОАО «РЖД» – это инфраструктурная компания, её облик меняется и в ближайшие годы изменится ещё больше. Компания может взять на себя расширенные функции логистических перевозок, и я не думаю, что на этом рынке она останется монополистом, на этом рынке есть сильные игроки, и выстраивание отношений с ними – это одно из направлений развития РЖД. Разумеется, одним только этим направлением деятельность ОАО «РЖД» не ограничивается. Холдинг даёт своим пассажирам большой спектр медийных услуг, при определённых вложениях это направление может диверсифицировать его бизнес.

ОАО «РЖД» участвует в технологической революции: спустя несколько десятилетий в стране появятся беспилотное железнодорожное грузовое движение, цифровые универсальные платформы, которые упростят наблюдение за доставками грузов. Инновационные технические решения позволят в перспективе запустить поезда на водородном топливе. Создание таких поездов – трудоёмкое, энергозатратное и дорогостоящее мероприятие, но в будущем оно окупится, поэтому инвестиции ОАО «РЖД» в проекты по водородной энергетике пусть и в долгосрочной перспективе, но оправдают себя.

Необходимо развивать бизнес-партнёрство с машиностроительными компаниями в водородных проектах, а также с Роснано в проектах по производству и применению композитов в строительстве инфраструктурных объектов РЖД. Наконец, нужно налаживать деловые связи с компаниями в сфере ремонта путей, где тоже внедряются различные инновационные технологии.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30