03 декабря 2021 03:15

фото: Пресс-служба МЖД

Арка замкнула эстакаду

На площади трёх вокзалов собрали самое большое пролётное строение для нового путепровода

Строители завершили сборку самого большого пролётного строения арочного путепровода на площади трёх вокзалов в Москве. В начале будущего года на двухпутном путепроводе, по которому в перспективе пойдут поезда четвёртого Московского центрального диаметра, начнётся укладка 2-го и 3-го главных путей.
Самая крупная арка Каланчёвской эстакады на реконструируемом участке от Курского вокзала до станции Каланчёвская собрана. Об этом сообщили вчера в пресс-службе Московской дороги. Конструкция длиной 88 м и массой 1,2 тыс. тонн станет частью нового двухпутного путепровода.

Всего на Комсомольской площади будет построено три путепровода: двухпутный и два однопутных. Каждый – из трёх арочных конструкций. По первому однопутному путепроводу, где был уложен 4-й главный путь, движение поездов в реверсивном режиме было открыто с 3 июля этого года. В настоящее время на стапелях стройплощадки монтируются ещё два пролётных строения двухпутного путепровода. После завершения работ, ориентировочно в феврале 2022 года, все три арки методом надвижки установят в проектное положение, освободив место для сборки следующих трёх конструкций для последнего однопутного путепровода.

На двухпутном после надвижки пролётных строений начнутся работы по укладке 2-го и 3-го главных путей. Для сокращения акустического и вибрационного воздействий от железной дороги на данном участке будут уложены бесстыковые пути на виброизолирующих матах, а также установлены шумозащитные экраны. Всего на участке Москва-Курская – Каланчёвская будет уложено 16,5 км нового пути, помимо нового путепровода построены две платформы (одна для поездов МЦД-2, другая – для МЦД-4) и вестибюль транспортно-пересадочного узла Каланчёвская, оттуда пассажиры через пешеходный переход – тоннель – смогут пройти на Комсомольскую площадь и к новому входу в метро «Комсомольская».

Реконструкция центрального участка от Курского вокзала до станции Каланчёвская началась в 2019 году для развития действующего МЦД-2 Нахабино – Подольск и запуска МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная.
«Это один из самых сложных участков для реконструкции железнодорожной инфраструктуры, так как строительные работы ведутся в центре столицы, в условиях очень плотной городской застройки, – говорит заместитель начальника МЖД по строительству Павел Петровичев. – Во-первых, для начала из зоны строительства необходимо было вывести все городские коммуникации: системы водоснабжения и водоотведения, электрические и сети связи. Во-вторых, следовало увязать схему дорожного движения автотранспорта и сделать её максимально комфортной для водителей. Только после выполнения этих подготовительных работ мы смогли приступить к масштабной реконструкции участка Москва-Каланчёвская – Курский вокзал. При этом строители сегодня работают без остановки движения поездов, без ущерба существующему графику движения».

Каланчёвский путепровод, построенный в конце XIX века, исторически был арочного типа и лишь в результате последующих переустройств приобрёл вид обычного моста. В ходе нынешней реконструкции Москомархитектура согласовала именно арочные строения.

Как писал ранее «МоЖ», надёжность и устойчивость всей Каланчёвской эстакады – одна из основных задач, общий вес её по завершении работ по реконструкции участка значительно увеличится и достигнет порядка 10 тыс. тонн.

За прошедшее с начала реконструкции время на участке построено более 2 км подпорных железобетонных стен, которые в том числе снижают уровень шума от поездов, а ещё реконструированы три автодорожных путепровода на улицах Казакова, Старая и Новая Басманная, пешеходный мост в Хомутовском тупике.

Все работы по строительству на участке Курский вокзал – Каланчёвская будут завершены в 2023 году.

К слову, вчера на столичном портале «Активный гражданин» началось голосование за название новой станции МЦД на площади трёх вокзалов, где ведётся строительство нового современного транспортного хаба – одного из крупнейших в Центральном округе Москвы.
«Фактически здесь появится новая современная станция, которая будет восприниматься пассажирами как новый объект городской пассажирской инфраструктуры, как часть транспортно-пересадочного узла, который многие москвичи называют Площадью Трёх Вокзалов. Уверен, что это верная тенденция, когда сами жители города решают, как будет называться новая станция», – приводит слова заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова телеграм-канал столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Елена Александрова


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30