03 декабря 2021 04:23

Что патентуют на дорогах

Александр Карнаухов,
заместитель начальника службы технической политики Красноярской дороги:

– На полигоне Красноярской магистрали получены три патента: по одному в 2010 году, в 2018 году и в 2020-м. Очевидно, что творческий труд нужно развивать и поощрять.
Одними из направлений работы созданного Красноярского регионального центра инновационного развития станут поиск внутренних инноваций, выявление потенциально охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности, обеспечение их правовой охраны, использование в производственной деятельности ОАО «РЖД» и, возможно, коммерциализация объектов интеллектуальной деятельности.
Первым шагом будетформирование реестра сотрудников дороги, проявляющих активность в рационализаторской, изобретательской и инновационной работе, обучение специалистов центра и подразделений железной дороги вопросам управления интеллектуальной деятельностью, создание бизнес-инкубатора с Красноярским институтом железнодорожного транспорта.
С 27 сентября Центром инновационного развития ОАО «РЖД» инициирован дистанционный курс DL-101 «Основы интеллектуальной собственности», который будет проводить Всемирная организация интеллектуальной собственности.
Нормативными документами ОАО «РЖД» предусматривается премирование авторов инновационных проектов и объектов интеллектуальной собственности за результаты их труда.
Идея создания на Красноярской дороге пилотной региональной площадки по развитию внутренних инновационных продуктов и результатов творческого труда является для нас приоритетной.


Олег Костюк,
и.о. начальника отдела инновационного развития Октябрьской дороги:

Работники Красноярской дороги запатентовали устройства для размагничивания рельсов
– Региональная инновационная площадка Октябрьской дороги при поддержке Центра инновационного развития ОАО «РЖД» помогает оформлять изобретателям патенты на их идеи: вместе со специалистами площадки они оформляют заявку, подают её в Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) на рассмотрение, дорабатывают её по замечаниям. Конечно, этот процесс занимает время, но этотого стоит: так подтверждается престиж компании и её технологическая развитость, к тому же в перспективе возможно получение дохода от того, что кто-то будет использовать запатентованную железнодорожниками технологию.
За два года деятельности площадки было подготовлено семь заявок в ФИПС: от Экспериментального завода – «Устройство для перекладки рельсовых плетей железнодорожного полотна», от самой площадки – «Способ постановки железнодорожного пути в проектное положение по высотным отметкам и устройство для его осуществления» и «Способ контроля прогибов пролётных строений искусственных сооружений», от Октябрьского центра метрологии – «Универсальный стенд для калибровки шаблонов для измерения высоты автосцепки над вершиной головок рельсов», от службы пути – «Способы разрядки температурных напряжений в смежных плетях бесстыкового пути», от Санкт-Петербургского информационно-вычислительного центра – «Программа для обмена информационными сообщениями между пограничными станциями», от Северо-Западного филиала Федеральной пассажирской компании – «Кантователь головки сцепного устройства для проведения технического обслуживания и ремонта беззазорного сцепного устройства». Все эти заявки поданы в ФИПС и оценены как патентоспособные.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30