08 декабря 2021 23:08

фото: Виктор Казарин

Все дирекции выполнили свои задачи

Виктор Иванов, и.о. главного инженера Октябрьской железной дороги

– Виктор Иванович, каковы успехи работников полигона Октябрьской дороги в проектах бережливого производства и рационализаторской деятельности?
– Целевой показатель за июль и семь месяцев 2021 года по экономическому эффекту, полученному от использования рационализаторских предложений, составляет 123,2 млн руб., а фактическое выполнение плана по полигону дороги – 135,7 млн руб. (110%).
По результатам работы за семь месяцев все дирекции выполнили целевые задачи. По количеству использованных рационализаторских предложений за июль и семь месяцев 2021 года при плане 2396 шт. выполнение составило 2576 шт. (108%). За семь месяцев в рационализаторской деятельности приняли участие 2027 авторов, из них 305 – молодые работники в возрасте до 35 лет.
На полигоне Октябрьской железной дороги было необходимо обеспечить выполнение плана по получению экономического эффекта от реализации проектов бережливого производства за I и II кварталы 2021 года в размере 88 млн руб. (152,3 млн руб. на весь 2021 год).
Организованная проектными офисами дороги, дирекций и центров работа позволила выполнить этот целевой показатель на 90%: реализовано 76 проектов бережливого производства, достигнут экономический эффект в размере 85 млн руб., из них 70 функциональных проектов на сумму 67 млн руб. и шесть мультифункциональных проектов на сумму 18 млн руб.

– Какие ещё значимые проекты реализованы на полигоне ОЖД в этом году?
– В 2021 году окончены испытания домкратовидных устройств закрепления подвижного состава производства АО «ОКБ «Электроавтоматика» им. П.А. Ефимова».
Цель проекта – повышение эксплуатационных показателей работы железной дороги и повышение безопасности движения поездов. В прошлом году для проведения эксплуатационных испытаний приобретено 84 таких устройства, которые установлены на 7-м пути чётного приёмо-отправочного парка железнодорожной станции Бабаево. Их применение позволяет увеличить перерабатывающую и пропускную способность станции за счёт сокращения времени на закрепление подвижного состава с 13 до 2 минут в сравнении с использованием тормозных башмаков, а также вывести работников станции (составителей) из опасной зоны.
В конце апреля 2020 года комиссией ОАО «РЖД» установлено, что устройства выдержали подконтрольную эксплуатацию, подтвердили надёжную работу в зимний период. В июне 2021 года проведены квалификационные испытания домкратовидных устройств закрепления, по результатам которых установлено, что производитель готов к серийному выпуску продукции.
На 2022 год ОАО «РЖД» запланированы инвестиции на приобретение более 4000 устройств и их установку на железнодорожной станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский.

– Сейчас внедряется всё больше безлюдных технологий. Есть ли крупные проекты на Октябрьской?
– В этом году на полигоне дороги на станции Лужская продолжается реализация пилотного проекта максимальной автоматизации, суть которого в приёме порожних вагонов к перевозке с использованием автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов с лазерными сканерами (АСКО ПВ 3D), установленной на входе в Усть-Лужский железнодорожный узел. Это исключает участие приёмосдатчиков станции Лужская и владельца путей необщего пользования в приёмосдаточных операциях.
Технология 3D-сканирования позволяет формировать трёхмерную модель подвижного состава и груза, что решает задачу по точной локализации выявленного нарушения габаритов подвижного состава и погрузки, упрощает процесс выявления коммерческих и технических неисправностей.

Беседовала
Мария Трошина


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30