03 декабря 2021 12:15

Безопасность снижает издержки

Андрей Тихомиров, первый заместитель начальника Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» (ЦЗТ)

Научная организация труда невозможна без обеспечения безопасности труда. Если труд на каждом рабочем месте будет организован с учётом требований безопасности, эргономики, это отразится на личной производительности каждого работника в общем и предприятия в целом.

ВНОТ всегда оставляет позитивные впечатления и даёт новый импульс для развития нашего блока. Так, на прошлой Неделе охраны труда мы познакомились с проектами по цифровой организации труда. Сейчас в ОАО «РЖД» внедряются инициативы ЦЗТ, включённые в Стратегию цифровой трансформации компании. Среди них – проект по цифровой организации труда для рабочих специальностей инфраструктурного комплекса. При разработке учтены требования по охране труда.

Сотрудников обеспечат мобильными устройствами, носимыми видеокамерами, цифровыми браслетами и очками с функцией AR. Рабочие места будут интегрированы с цифровой платформой по организации труда. Это позволит в режиме онлайн проводить инструктаж по охране труда, проходить медосмотр с фиксацией на едином сервере, снимать параметры физиологического состояния работника и передавать эти данные диспетчеру, давать подсказки по технологическим операциям с помощью дополненной реальности. Специальный датчик в цифровом браслете будет предупреждать сотрудника о приближении поезда звуковым сигналом и вибрацией. Такие рабочие места уже тестируются на линейных предприятиях обслуживания объектов инфраструктуры Дальневосточной железной дороги.

Ещё одно важное направление, которое обсуждалось в ходе специальной сессии ВНОТ, – это профессиональные стандарты в сфере охраны труда. Сейчас в России разрабатывается профстандарт специалиста по безопасности труда, недавно введены новые специальности, например риск-менеджера по профессиональным рискам и специалиста-консультанта по охране труда. Полученные на ВНОТ материалы помогут актуализировать программы обучения по этим специальностям и привести профстандарты в соответствие с концепцией нулевого травматизма – vision zero.

В сфере внимания нашего департамента оказались и разработки по контролю утомляемости пилотов гражданской авиации. Для нас эти технологии интересны с точки зрения совершенствования режима труда и отдыха для целого ряда железнодорожных специальностей, прежде всего машинистов локомотивов.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30