29 ноября 2021 08:49

фото: Иван Куртов / ИД «Гудок»

Путейцы объединили усилия

В пятницу на Северной дороге завершили основные работы по капитальному ремонту участка Унжа – Шекшема протяжённостью 12,4 км в Вологодском регионе магистрали. В суточное «окно» 10 сентября впервые применили новую технологию работ: на участке одновременно работали коллективы и техника четырёх путевых машинных станций, которые заменили 12 км 25-метровых технологических рельсов на рельсовые плети в рекордно короткий срок – за сутки вместо 3–4 суток, как обычно.
«Такой объём работ в столь короткий срок на СЖД ещё не выполняли. Особую сложность работе придавало использование анкерных рельсовых сцеплений верхнего строения пути с опорным основанием (АРС), так как здесь можно применить только ручной труд без использования машин», – отметил начальник Северной дирекции по ремонту пути Иван Фабриков.

Перегон Унжа – Шекшема находится на самом грузонапряжённом ходу Северной дороги Свеча – Лоста, который соединяет Октябрьскую и Горьковскую магистрали. Кроме того, здесь расположен самый крупный грузоотправитель Северного полигона дороги – Череповецкий металлургический комбинат. Годовая грузонапряжённость участка составляет 127 млн тонн брутто.

До сих пор по базовой технологии одна путевая машинная станция (ПМС) за одно суточное «окно» укладывала 3–4 км рельсовых плетей. На перегоне Унжа – Шекшема трудились сразу четыре ПМС – № 65, 113, 194 и 262 Северной дирекции по ремонту пути, а также работники Буйской и Галичской дистанций пути Северной дирекции инфраструктуры. Всего укладкой плетей одновременно занимались 500 человек, четыре плетеукладчика и три путевые рельсосварочные самоходные машины, с помощью которых сварили 28 рельсовых стыков.
«Организация укладки рельсовых плетей силами сразу четырёх путевых машинных станций на СЖД применена впервые», – сказал начальник производственного отдела Северной дирекции по ремонту пути Иван Суханов.

Капитальный ремонт первого уровня одного электрифицированного пути перегона Унжа – Шекшема начался 25 августа силами ПМС № 113. За семь суточных «окон» здесь были проведены глубокая очистка балласта, выправка, подбивка, стабилизация пути, уложена рельсошпальная решётка с 25-метровыми технологическими рельсами. По отремонтированному пути разрешили движение поездов со скоростью до 60 км/ч. Чтобы быстрее повысить скорость до нормативной, руководством СЖД было принято решение привлечь к укладке рельсовых плетей дополнительные силы не задействованных в эти сутки ПМС.

После укладки новых рельсовых плетей разрешённые скорости движения на участке Унжа – Шекшема составляют 120 км/ч для пассажирских и 80 км/ч для грузовых поездов.

Елена Солондаева
Ярославль


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30