29 ноября 2021 08:05

Электричка прописывается в городах

Руслан Лисневский, заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

– В каких городах помимо Москвы проект «Городская электричка» реализуется наиболее успешно и помог ли он решить транспортные проблемы?
– Проект кроме Москвы поэтапно вводится в 12 крупнейших городах. Это Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Красноярск, Волгоград, Уфа, Воронеж, Тюмень, Владивосток, Калининград, Сочи, Тамбов. «Городская электричка» является драйвером развития этих агломераций, предоставляя пассажиру единое навигационное и тарифное пространство, бесшовность и комфорт поездки. Это новый уровень мобильности в городах.
Проект стартовал в 2012 году в Красноярской городской агломерации и предусматривает создание кольцевого пригородного железнодорожного сообщения с охватом практически всех районов города. В городской черте стоимость проезда единая, как и платёжная система с городским общественным транспортом. В результате перевозки постоянно увеличиваются.
В Нижнем Новгороде в прошлом году произошёл настоящий прорыв, когда региональные власти установили единые пересадочные тарифы между пригородными поездами в черте города и общественным транспортом и запустили тактовое движение 33 пар поездов от станции Починки до станции Варя. ЭП3Д курсируют с 30-минутным тактом с 5.35 до 22.20, время в пути составляет всего 10 минут. Аналогичный маршрут на автобусе в часы пик может занимать до 55 минут. В итоге перевозки пассажиров городской электричкой выросли в два раза.

– Где ещё появится городская электричка в ближайшее время и с какими проблемами сталкиваются местные власти и РЖД?
– Перспективы развития проекта «Городская электричка» имеются ещё в 10 агломерациях. Среди первоочередных – Самарско-Тольяттинская, где предполагается запуск ускоренных пассажирских маршрутов между Самарой и Тольятти и до аэропорта Курумоч. Также можно отметить и Новосибирск. Там создаются внутригородские маршруты с южной и западной частями города в восточную.
Основные проблемы, с которыми сталкиваются региональные власти и РЖД, связаны с тем, что эти проекты весьма дорогостоящие из-за ограничений по строительству новой транспортной инфраструктуры, так как в городах плотная застройка. А наличие большого количества участников в инфраструктурном проекте заставляет соблюдать баланс интересов всех заинтересованных сторон. Поэтому без государственной поддержки такие проекты не реализовать.

– Помогают ли федеральные программы расширить список агломераций, где будет развиваться железнодорожное сообщение?
– Правительство РФ реализует инициативу «Мобильный город». Она связана с функционированием правительственной рабочей группы «Агрессивное развитие инфраструктуры». Туда уже включены семь проектов, которые можно реализовать с привлечением инфраструктурных кредитов: в Краснодарской, Уфимской, Самарско-Тольяттинской, Екатеринбургской и Новосибирской агломерациях, в Казани и Нижнем Новгороде. Сейчас оценивается возможность запуска здесь проекта «Городская электричка» с учётом привлекаемых федеральных источников финансирования.

Беседовал
Сергей Плетнёв


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30