03 декабря 2021 13:04

Переход сделают удобным для пассажиров

Станции Окружная МЦД-1 и МЦК соединят переходом по принципу «сухие ноги». В понедельник, 6 сентября, железнодорожные строители установили третье пролётное строение 120-метрового конкорса, который сделает пересадку с кольца на диаметры быстрой и удобной.
Сейчас для пересадки между станциями Окружная Московского центрального кольца и первого диаметрального маршрута пассажиры идут по улице. Как сообщил на днях Telegram-канал Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, ситуация изменится в следующем году: на ТПУ Окружная появится крытый надземный переход.

В понедельник на строительстве двухэстакадного транспортно-пересадочного узла Окружная установлено 70-тонное пролётное строение № 3 120-метрового крытого надземного перехода-конкорса. Вместе со строящимся под четырьмя главными путями пешеходным тоннелем надземный конкорс свяжет квартал высотных жилых новостроек со станциями МЦК, МЦД-1 и метро.

Как сообщил побывавшему на стройплощадке обозревателю «МоЖ» прораб компании-подрядчика ООО «СМК Желдорстрой» Анатолий Пурисов, надземный переход будет состоять из трёх пролётных строений, каждое из которых методом продольной надвижки со стапелей через накаточный путь в проектное положение устанавливают два крана грузоподъёмностью 350 тонн и 250 тонн. В ночное «окно» с 9 на 10 сентября начнутся примыкание и врезка пешеходного перехода в вестибюль станции МЦК. Затем будут надвинуты и присоединены пролётные строения № 2 и № 1».

Строительство ТПУ Окружная идёт по графику. Практически полностью готова 300-метровая вторая эстакадная островная платформа с навесом по всей длине. Осталось только установить информационные щиты навигации. Как и первая платформа, вторая оснащена двумя лифтами, эскалаторным блоком, лестничными маршами, по которым пассажиры станут спускаться в южный круглый вестибюль, получивший образное название «шайба». Уже построена вторая половина «шайбы», со стороны Локомотивного проезда, а под эстакадой открыто движение автотранспорта. Обе железнодорожные платформы будут связаны крытым надземным переходом с одноимённой платформой МЦК и с северным вестибюлем станции метро Окружная, который планируется открыть до конца года.
«В ближайшее время завершаются подготовка земляного полотна, гидроизоляция и начнутся работы по укладке железнодорожных путей на второй эстакаде по обе стороны новой платформы, – рассказывает Анатолий Пурисов. – Переключение движения поездов МЦД-1 на новые пути планируется в конце октября. Это даст возможность закрыть движение по путям первой платформы, перенести его на вторую и приступить на противоположной стороне железной дороги к масштабным строительным работам по северному терминалу пешеходного перехода. Маршрут пассажиров включает в себя надземный конкорс с последующим спуском в тоннель, который венчает ещё один вестибюль с распределительным залом и выходами к Нововладыкинскому проезду и Алтуфьевскому шоссе».

Сейчас на объекте в круглосуточном режиме посменно трудятся 160 строителей и 7 единиц тяжёлой техники.

Находящийся на стыке густонаселённых спальных районов Отрадное, Марфино, Бескудниковский и Тимирязевский транспортно-пересадочный узел Окружная объединит станции МЦД-1, МЦК и Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. По оценкам столичного Дептранса, новым ТПУ, работы на котором завершатся до конца 2022 года, станут ежесуточно пользоваться 150 тыс. пассажиров.

Игорь Ленский
Фото автора


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30