03 декабря 2021 13:37

фото: Пресс-служба МЖД

Работа регионального масштаба

Курская область и МЖД подписали соглашение о сотрудничестве

Во вторник, 7 сентября, Московская дорога и Курская область заключили соглашение о сотрудничестве. Документ, который подписали начальник столичной магистрали Михаил Глазков и глава региона Роман Старовойт, определяет основные направления совместной работы в сфере грузовых и пассажирских перевозок на ближайшие три года.
Во время рабочей встречи, которая состоялась позавчера в администрации Курской области, Михаил Глазков и Роман Старовойт обсудили актуальные вопросы в сфере перевозок железнодорожным транспортом, в том числе меры по улучшению транспортного обслуживания граждан в пригородном сообщении и увеличению объёмов погрузки промышленными предприятиями Курской области. Стороны подписали также соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2022–2024 годы.

Железная дорога играет весомую роль в развитии промышленного потенциала региона. Многие ведущие предприятия, к примеру Михайловский горно-обогатительный комбинат и Курская атомная электростанция, пользуются именно железнодорожным транспортом.
«Курская область – один из важнейших регионов на столичной магистрали. На неё приходится 32% общей погрузки, и сегодня Курская область показывает уверенную динамику по восстановлению грузовой работы на допандемийный уровень, – приводит слова начальника МЖД Михаила Глазкова пресс-служба Московской дороги. – С нашей стороны проводится большая работа по созданию новых сервисов для грузоотправителей региона. Реализованная в Курской области услуга «Зерновой экспресс» позволила практически в три раза увеличить перевозки зерна в сторону Азово-Черноморского бассейна. Менее чем за 7 месяцев функционирования в Курске Центра продажи услуг ОАО «РЖД» удалось привлечь на железнодорожный транспорт новых клиентов. На реализацию инфраструктурных железнодорожных проектов в Курском регионе МЖД в этом году запланировано почти 830 млн руб. Учитывая, что 2021 год в компании проходит под знаком экологии, крупные вложения будут направлены на внедрение экологических проектов на предприятиях железнодорожного транспорта».

Грузовая работа в регионе обеспечивается более чем на 30 станциях. Основными погрузочными станциями являются Курбакинская, Михайловский Рудник, Удобрительная, Кшень, Отрешково, Рышково, а в основной номенклатуре грузов значатся железная руда, зерно, сахар, комбикорма.

По словам губернатора Курской области Романа Старовойта, ярким примером эффективного сотрудничества дороги и региона может служить лидирующая позиция области в стране по погрузке зерна железнодорожным транспортом по итогам 2020 года. Как писал «МоЖ» в феврале, по сравнению с 2019-м она выросла на 58%, составив 2,6 млн тонн. За шесть месяцев этого года погрузка зерна на станциях Курской области увеличилась на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Проекты по развитию промышленного потенциала области могут стать дополнительным импульсом для роста объёмов грузовых перевозок и привлечения на дорогу новых клиентов. Задача МЖД – максимально быстро обеспечить вывоз продукции, которая производится в регионе.

В Курской области получают развитие и пассажирские перевозки. После подписания соглашения Роман Старовойт и Михаил Глазков вместе с генеральным директором АО «Центральная ППК» Максимом Дьяконовым совершили поездку на РА3 «Орлан» сообщением Курск – Лукашевка до станции Курчатов. Рельсовые автобусы между областным центром и Лукашевкой начали курсировать с 1 сентября. Ввод нового маршрута и нового подвижного состава – результат совместных усилий администрации региона, МЖД и компании-перевозчика.

Ожидается, что дополнительные поезда снизят интенсивность движения на автодорогах области. «Транспорт быстрый и удобный. Но нам ещё необходимо проработать подъезды к платформам, освещение и благоустройство станций, – сказал губернатор. – Мы знаем, что ежедневно из Прямицыно в Курск и обратно идут около 30 автобусов. Часть пассажирского потока теперь может спокойно пользоваться современным железнодорожным транспортом. Он ходит по расписанию, в любое время года, безопасен. Ещё и прибывает буквально в центр города».

По словам Романа Старовойта, в перспективе планируется продлить маршрут РА3 до Льгова, а также запустить «Орланы» по маршруту Курск – Свобода – Поныри.

Елена Александрова


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30