28 января 2022 08:06

фото: Архив Александра Суслина

Локомотив своими руками

Александр Суслин мечтает создать копии всех паровозов, тепловозов и электровозов страны

Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Московское Октябрьской дирекции тяги Александр Суслин с 2008 года водит пассажирские поезда по главному ходу ОЖД, а свободное от работы время собирает модели локомотивов. Сейчас в работе у мастера миниатюрная копия электровоза серии ВЛ10 в масштабе 1:45 (примерно 30 см на секцию), которую он планирует подарить музею родного депо.
Это будет 21-я модель локомотива, созданная руками Александра Суслина, причём половина из них хранится в музейной коллекции. Уже увидели свет копии электровозов ВЛ11, Н0, ПБ21, ОР22, ВЛ19, ВЛ8 и ВЛ23. А мечта машиниста – сделать модели локомотивов всех серий, которые когда-либо водили поезда по колее 1520.
«Планирую ещё сделать узкоколейные локомотивы в масштабе 1:25 – для узкоколейных это самый подходящий масштаб, но пока руки не дошли», – говорит Александр Суслин.

Его интерес к технике родом из детства: примерно в 12 лет на глаза Александру попались журналы для любителей картонных масштабных моделей Maly Modelarz («Маленький моделист») и «Модель-копия». «Потом был кружок железнодорожного моделизма в Центральном дворце пионеров на Воробьёвых горах в Москве – я жил там рядом. С седьмого класса начал плотно этим заниматься», – продолжает железнодорожник.

Делать изделия из бумаги ему всегда было интереснее, чем из пластика, хотя с использованием этого материала он тоже собрал немало моделей различной техники. «Сборка бумажных моделей, на мой взгляд, более творческий процесс, потому что он растянут по времени и поэтому более приятен, а испорченную деталь всегда можно заменить, распечатав новую», – объясняет мастер.

Процесс работы моделиста таков: сначала надо найти чертежи (источником сейчас обычно служит Интернет), затем модель машины масштабируется, то есть редактируется в специальной программе до нужных размеров, после чего мастер решает, как и из чего эту модель сделать. Корпусы и ходовую часть обычно изготавливают из бумаги и картона, отдельные части приходится вытачивать из проволоки, дерева или пластика.

Работа начинается с рамы, силового каркаса кузова, и только потом наступает очередь кабины, её внутренней начинки и прочих деталей. «Пульт и кресло машиниста в кабине Саша обычно делает из бумаги и проволоки. Это ювелирная работа, но тем она как раз и интересна», – рассказывает коллега Суслина, дежурный по депо Московское Дмитрий Жуков. С 2017 года он помогает Александру в его хобби: в нерабочие часы окрашивает собранные им модели.

На каждую стендовую модель уходит примерно два-три месяца – всё зависит от сложности работы и наличия свободного времени у машиниста, который, конечно, главное внимание уделяет своим обязанностям.
«Александр Александрович – один из наиболее ответственных и высокопрофессиональных работников нашего депо», – говорит заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Московское по кадровым и социальным вопросам Елена Золотова.

Оксана Абрамова
Санкт-Петербург


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30