08 декабря 2021 18:05

фото: АО «Восточный Порт»

Путь на Восток

«Восточный Порт» – ворота в АТР для российских стивидоров

В марте 2021 года Президент России Владимир Путин провёл совещание по вопросам развития угольной отрасли, в ходе которого было отмечено, что на сегодняшний день рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона является наиболее перспективным с точки зрения наращивания экспортного потенциала отечественной угольной промышленности. Для реализации этих планов важно выполнение некоторых условий, в том числе необходимо увеличить пропускную способность железнодорожной сети за счёт расширения Восточного полигона и создать современную портовую инфраструктуру в Дальневосточном федеральном округе.
На Дальнем Востоке флагманом стивидорной отрасли и морскими воротами России на Тихом океане является специализированный угольный терминал АО «Восточный Порт», который вот уже почти полвека ежегодно переваливает десятки миллионов тонн высококачественной угольной продукции российских производителей из Кузбасса, Якутии и Хакасии. Уголь экспортируется потребителям Японии, Республики Корея, Китая, Тайваня, Индии и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

В 2020 году вопреки пандемии COVID-19 АО «Восточный Порт», грузооборот которого составляет 14% всего экспорта угля через морские порты России, продолжило движение вверх по всем основным направлениям производственной деятельности. Цифры говорят сами за себя: «Восточный Порт» выдал на экспорт около 27 млн тонн высококачественной угольной продукции, что практически на 1,5 млн тонн больше, чем в предыдущем, «бесковидном» году. По итогам минувшего года компания уверенно удержала лидирующие позиции в пятёрке крупнейших налогоплательщиков Приморского края. Уже традиционно 3/4 объёма многомиллионных отчислений предприятия приходится на региональные и местные бюджеты – эти деньги работают в интересах всех жителей Приморья.

Блестящие результаты во многом были достигнуты портовиками благодаря высокому профессионализму и слаженной работе трудового коллектива специализированного угольного терминала, применению наилучших доступных технологий в перевалке грузов, обеспечивающих экологическую безопасность, а также реализации нескольких крупных инфраструктурных проектов.

Осенью 2019 года стивидор завершил реализацию крупнейшего частного портового инвестиционного проекта. В эксплуатацию была введена Третья очередь специализированного угольного комплекса. Оставалось решить проблему расширения пропускной способности при доставке кузбасского угля по железной дороге в терминалы дальневосточников. Понимая грандиозный масштаб цели – кратное увеличение перевалки с учётом существующих проблем по модернизации Восточного полигона и огромной нагрузки на РЖД, – «Восточный Порт» выступил в роли безупречного инвестора, взял на себя модернизацию припортовой инфраструктуры, предназначенной для увеличения приёма вагонов с кузбасским углем.

В ноябре 2020-го состоялось торжественное открытие парка приёма гружёных составов необщего пользования «Новый». Церемония сдачи в эксплуатацию парка «Новый» проходила в режиме телемоста с Москвой. Команду к приёму первого состава с кузбасским углем из Москвы дал премьер-министр России Михаил Мишустин. Ввод в эксплуатацию парка «Новый» означает завершение модернизации так называемой последней мили Транссибирской магистрали – припортовой станции Находка-Восточная. Железнодорожная инфраструктура портовиков позволит загрузить мощности угольного терминала до 55 млн тонн в год.

Стремясь развивать лидирующие позиции самого мощного, современного и безопасного специализированного перегрузочного комплекса в акватории Японского моря, «Восточный Порт» вкладывает значительные средства в модернизацию производства, а также во внедрение в производственный процесс оборудования, основой которого являются современные технологии, обеспечивающие высокую экологическую безопасность и экономическую эффективность. Уникальные конкурентные преимущества «Порта» с технологической и технической точки зрения – это многоступенчатая магнитная очистка угля, быстрая загрузка крупнотоннажных судов дедвейтом до 180 тыс. тонн, высокотехнологичная выгрузочная и складская техника – стакеры, реклаймеры, закрытые вагоноопрокидыватели, судопогрузочные машины, вагоноразмораживатели с инфракрасными излучателями и система крытых конвейерных линий с пересыпными станциями. Благодаря этим преимуществам предприятие обеспечивает высокий показатель промышленной экологии среди угольных портов России, а грузовладельцы получают гарантированно безукоризненный уровень качества погрузочно-разгрузочных работ, что является основным условием поставки российского угля на экспорт.

Принципиальный акцент в своей деятельности АО «Восточный Порт» делает на Комплексную экологическую программу, которую реализует с 2018 года. Это необходимое условие работы и одна из ключевых компетенций предприятия. Компания стала первым угольным терминалом Дальнего Востока, получившим в январе 2018 года сертификат соответствия требованиям международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента». Предприятие постоянно совершенствует производственные процессы в части минимизации негативных последствий для окружающей среды, основываясь на лучших мировых практиках. Общая сумма инвестиций в экологические мероприятия с начала реализации Комплексной экологической программы составляет около 6 млрд руб.

В «Восточном Порту» основу системы экологической безопасности составляет комплекс пылеветрозащитных сооружений высотой до 23 м и протяжённостью более 3 км. Это самые масштабные защитные сооружения на Дальнем Востоке в настоящее время. При их проектировании были проведены соответствующие исследования, связанные в том числе с математическим моделированием розы ветров в бухте Врангеля. Сегодня защитные экраны позволяют обеспечить пылеподавление более чем на 90%. Дополняют ветрозащиту аспирационные системы, установки «сухого тумана», водного орошения, очистки технических вод, тепловизоры и снегогенераторы. Успешно прошли испытания и внедряются в производство на складских площадях всесезонные мобильные системы пылеподавления: движущиеся по рельсам самоходные портальные комплексы с мощными снегогенераторами. Стоит отметить и внедрение новейшей системы пылеподавления на складских машинах, стакерах и реклаймерах на основе мелкодисперсного распыления воды, которая в России установлена только на производственных площадях «Восточного Порта».

Устойчивый экономический рост за счёт высоких технологий и борьбы за чистоту окружающей среды – важнейшая часть стратегии успеха АО «Восточный Порт».

Сегодня можно констатировать, что предприятие добилось больших успехов не только в реализации проектов по освоению и комплексному развитию территорий Приморского края, но и в осуществлении фундаментальных шагов, способствующих развороту России на Восток.

Игнат Вьюгин
Партнёрский материал


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31