21 января 2022 23:04

фото: АО «ЭЛТЕЗА»

Инновационные решения компании «ЭЛТЕЗА»

ОАО «ЭЛТЕЗА» является ведущим в стране производителем устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Ассортимент продукции охватывает более 8000 видов компонентов систем СЦБ и связи, из которых формируются десятки высокотехнологичных решений для железнодорожной инфраструктуры. Спектр инновационных решений компании включает весь комплекс устройств СЦБ и связи – от систем диспетчерского управления перевозочным процессом и микропроцессорных систем управления движением нового поколения до напольного оборудования, что в совокупности позволяет максимально автоматизировать управление перевозочным процессом.
ОАО «ЭЛТЕЗА» традиционно участвует в Международном железнодорожном салоне пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» в качестве экспонента, представляя посетителям выставки возможность подробно ознакомиться с последними решениями и достижениями в области железнодорожной автоматики и телемеханики. В этом году ОАО «ЭЛТЕЗА» представит две экспозиции. На уличной выставочной площадке специалисты компании расскажут о современном напольном оборудовании, включая новые стрелочные приводы, дроссель-трансформаторы, муфты и ящики. Также ОАО «ЭЛТЕЗА» впервые представит систему автоматической переездной сигнализации АПС-ЭЛ, интегрированной в систему МПЦ-ЭЛ.

На внутренней экспозиции, в павильоне № 2, ОАО «ЭЛТЕЗА» также представит новинку – микропроцессорную систему централизации МПЦ-ЭЛ-20. В рамках реализации перспективных задач по развитию МПЦ компанией «ЭЛТЕЗА» принято решение о модернизации микропроцессорной централизации стрелок и светофоров МПЦ-ЭЛ, уже применяемой на железных дорогах России, и создании на её основе МПЦ-ЭЛ-20 с учётом требований ОАО «РЖД» по минимизации импортных компонентов в составе аппаратно-программных комплексов управления ЖАТ, а также в соответствии со всеми современными требованиями по функциональности, надёжности и безопасности. Полный цикл производства системы МПЦ-ЭЛ-20 и её компонентов осуществляется на Лосиноостровском электротехническом заводе – филиале ОАО «ЭЛТЕЗА».

В 2021 году новая система МПЦ-ЭЛ-20 уже будет введена в опытную эксплуатацию на Северной железной дороге. В свою очередь, микропроцессорная централизация стрелок и светофоров МПЦ-ЭЛ введена в постоянную эксплуатацию более чем на 35 объектах российских железных дорог (более 1000 стрелок).

Так, например, МПЦ-ЭЛ функционирует на станции Тверь, крупнейшем транспортном узле, расположенном на главном ходу Октябрьской железной дороги, высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург с высокой интенсивностью грузовой работы.

Помимо этого компанией «ЭЛТЕЗА», находящейся на острие реализации всех масштабных инфраструктурных проектов по модернизации российских железных дорог, в составе инвестиционной программы Центральной дирекции инфраструктуры в текущем году в границах Восточно-Сибирской железной дороги завершена реализация проекта комплексной модернизации устройств железнодорожной автоматики и телемеханики на горно-перевальном участке Большой Луг – Слюдянка-2, одном из самых грузонапряжённых участков дороги протяжённостью 85 км. В данном проекте за счёт переключения автоблокировочного оборудования на новую систему, обеспечивающую интервальное регулирование движения поездов с подвижными блок-участками, отрабатываются технические решения по увеличению пропускной способности Транссиба для дальнейшего применения на участке Уссурийск – Находка Дальневосточной железной дороги.

Компания «ЭЛТЕЗА», позиционируя себя на российском рынке железнодорожной автоматики и телемеханики не только как крупнейший производитель отдельной продукции и комплектующих, но и как поставщик комплексных технических решений и услуг на протяжении всего жизненного цикла проекта, реализовала комплексную модернизацию участка Большой Луг – Слюдянка-2 в качестве генерального подрядчика. На протяжении всего строительства по шести станциям и пяти перегонам с двумя блокпостами на объектах работали до 400 специалистов подрядных организаций, разработчиков, пусконаладчиков с постоянным нахождением на объектах строительства руководителей компании «ЭЛТЕЗА». Было разработано 200 км траншеи, уложено 1000 км сигнально-блокировочного кабеля, произведена подвеска 90 км волоконно-оптической линии связи, установлено более 2 тыс. единиц напольного оборудования, поставлены и установлены комплексы ЭЦ-ТМ и модуль МАП производства Камышловского ЭТЗ – филиала ОАО «ЭЛТЕЗА – на семи объектах.

Стоит отметить, что строительство данного участка и реализация проекта в целом были осуществлены в максимально короткие сроки – меньше чем за год, несмотря на тяжёлые погодные условия и непредвиденные корректировки технических решений.

Кирилл Жатов
Партнёрский материал


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31