19 октября 2021 12:50

фото: TRCont.com

Из Подмосковья через три страны

ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в ГК «Дело») 12 июля завершило тестовую отправку контейнерного поезда по маршруту Москва – Калининград. Данный поезд – первый регулярный российский железнодорожный сервис по доставке грузов в Калининград, ранее контейнеры в этом направлении доставлялись только единичными отправками или прикреплялись к транзитным поездам.
Согласно пресс-релизу на официальном сайте ПАО «ТрансКонтейнер», первый поезд по новому маршруту отправлен со станции Тучково (Московская область) 9 июля. Состав проследовал транзитом по территории Белоруссии и Литвы и 12 июля прибыл на станцию Калининград-Сортировочный.

В его составе перевезено 57 двадцатифутовых контейнеров.

На вопрос о номенклатуре товаров, перевозимых в первом поезде, в пресс-службе ПАО «ТрансКонтейнер» ответить не смогли.

Как рассказал «Гудку» директор по продажам и клиентскому сервису ПАО «ТрансКонтейнер» Никита Пушкарёв, после завершения тестовой отправки планируется сделать сервис регулярным.
«Поезда по новому маршруту будут отправляться каждую пятницу, – отметил Никита Пушкарёв. – В 20-футовых контейнерах планируется перевозить строительные материалы и товары народного потребления для реализации в торговых сетях, а также оборудование для предприятий перерабатывающей промышленности. Возможность обратной загрузки будет рассмотрена компанией позднее».

Генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов отметил, что сегодня в Калининград регулярных российских железнодорожных сервисов доставки нет. Для перевозки контейнеры прикрепляются к транзитным поездам или доставляются единичными отправками.
«Калининград – активно развивающееся направление отправки контейнерных грузов, включая экспорт и транзит, – считает генеральный директор транспортной компании ABC-Rail Артур Нурмухамедов. – Только транзитных контейнеров по Калининградской железной дороге за первые пять месяцев этого года прошло 38 тыс. ДФЭ, а это почти в шесть раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Думаю, калининградское направление уже сейчас стало альтернативой отгрузки через порты прибалтийских стран, а также сухопутной отправки и через Белоруссию и Польшу, и потенциал этого направления не исчерпан».

По мнению начальника Департамента экспедирования ПАО «Первая грузовая компания» (ПГК) Никиты Горчакова, использование вагонного парка на указанных направлениях целесообразно только при наличии гарантированного потока грузов для обратной загрузки.
«Статистика перевозок за первое полугодие 2021 года показывает, что объём грузов (в том числе транзитных), перевозимых по железной дороге в порты Калининградской области, почти в 1,5 раза выше, чем грузопоток, поступающий в эти порты морем. И риск отвода вагонов в порожнем состоянии достаточно велик», – пояснил Никита Горчаков.

По словам Никиты Пушкарёва, высокая скорость доставки будет способствовать привлечению на железную дорогу грузов, которые сейчас перевозятся из Москвы в Калининград автомобильным транспортом.

Начальник Департамента экспедирования ПГК считает, что сегодня автомобильный сервис уступает железнодорожному из-за ограничений, связанных с COVID-19. В частности, ужесточения пропускного режима автотранспорта на пограничных пунктах. Из-за этих мер срок доставки грузов автомобилями возрастает, что сказывается на исполнении договорных отношений между поставщиками и грузополучателями.

По мнению советника генерального директора компании ООО «БалтТрансСервис» Владимира Прокофьева, железнодорожные сервисы доставок по направлению Москва – Калининград продолжают оставаться очень перспективными, так как в Калининграде находится порт, откуда товары отправляются на экспорт.

Анастасия Баранец

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31