21 октября 2021 15:33

фото: ДЦОМП МЖД

От идеи к воплощению

Определились проекты – победители дорожного этапа молодёжного конкурса «Новое звено»

Дорожная экспертная группа завершила работу по оценке инновационных идей, поданных молодыми работниками столичной магистрали на конкурс молодёжных проектов «Новое звено». В минувшую среду эксперты определили 54 проектные команды, которым предстоит защищаться в финале конкурса. Всего на конкурс было заявлено 168 проектов.
Конкурс молодёжных проектов «Новое звено» проводится в ОАО «РЖД» более 10 лет и за это время подтвердил свой статус образовательной и коммуникационной площадки для развития научно-технического мышления молодёжи и внедрения рационализаторских идей.
«Конкурс даёт возможность стать частью команды, поддерживающей внутренние и внешние изменения процессов дороги и холдинга, – говорит начальник Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики МЖД Оксана Демчук. – Молодёжь магистрали традиционно принимает активное участие в конкурсе. В этом году от полигона дороги на конкурс было представлено 168 проектов и идей, это на 47% больше, чем в предыдущем году. По этому показателю дорога прочно занимает позицию в топ-5 на сети».

Важной частью конкурса этого года стала образовательная программа. Проведённые стратегические сессии, вебинары и мастер-классы охватили более 600 сотрудников. «Уверена, что наша совместная работа с отделом корпоративного управления и реализация стратегии МЖД способствовали более качественной проработке участниками представленных идей», – продолжает Оксана Демчук.

Обучающие семинары позволили погрузить молодёжь в решение стратегических и технологических задач, услышать их идеи, обсудить возможные направления развития. «Этот формат получил живой отклик от руководителей железной дороги. Мы точно будем его поддерживать и в следующем году, так как ребята проявляют большой интерес к самообразованию, повышению собственных компетенций и развитию технического мышления. Наша общая задача – выявить и поддержать молодых талантливых рационализаторов и дать им возможности для роста и реализации своего потенциала», – говорит начальник отдела корпоративного управления и реализации стратегии МЖД Олеся Матвеева.

В нынешнем году конкурс был организован по-новому, в том числе из-за эпидемиологической обстановки. Так, консультации с экспертами и защита проектов проходили в онлайн-формате, был разработан и внедрён новый информационный ресурс для регистрации проектов через Интернет.
«Эти изменения позволили принять участие в конкурсе даже тем сотрудникам, которые были временно переведены на удалённый режим работы, – замечает Олеся Матвеева. – Перевод работы Дорожной экспертной группы в онлайн позволил расширить охват очной защиты проектов, выделить больше времени на рассмотрение и обсуждение каждой представленной идеи. С целью повышения качества работы экспертов и объективности их оценки введена новая система отбора – выделено четыре типа проектов: бережливое производство, инженерное решение, корпоративный стартап и рационализаторское предложение».

Ещё одним важным изменением этого года является иерархичность конкурса. Теперь проводится межфункциональная экспертиза проектов, а к рассмотрению экспертами центрального уровня допускаются только проекты, прошедшие предварительный отбор на дорожном уровне.

Как отмечают эксперты дорожной группы, большое количество проектов в этом году направлено на развитие работы с персоналом, что можно считать определённым индикатором. «Человек становится ключевой фигурой нашего производственного процесса. Уже недостаточно настроить только технологический процесс, необходимо создать условия для развития человеческого капитала, чтобы обеспечить его совершенное и эффективное исполнение», – говорит Олеся Матвеева.

Порадовал экспертов уровень проработки и презентации проектов.
«Сейчас особое внимание уделяется не только самим идеям, но и их реализации, – говорит Оксана Демчук. – Ежегодно на Слёте молодёжи МЖД проектные команды, реализовавшие свои проекты на практике, получают заслуженные награды и поощрения от руководителя Московской железной дороги. Также к участию в конкурсе ребят мотивирует возможность прохождения обучения по управленческим программам Корпоративного университета, зачисление в кадровый резерв и возможность обменяться опытом с коллегами и первыми лицами компании. Традиционно финалисты получают ценные призы, незабываемые впечатления и опыт».

Ещё один инструмент, поддерживающий интерес молодёжи к инновационной деятельности, – молодёжное сообщество управления проектами «Золотой резерв 2.0».
«Наше сообщество функционирует не первый год. За это время получилось «обкатать» основные инструменты взаимодействия и управления, – говорит куратор сообщества, заместитель председателя актива молодёжи дороги, ведущий инженер отдела корпоративного управления и реализации стратегии МЖД Артём Степанушкин. – Большую роль в этом сыграл наш Telegram-канал «Золотой резерв 2.0», сконцентрировав вокруг себя основной костяк сообщества. Мы публикуем в нём различную полезную информацию по условиям и изменениям в проектных конкурсах, анонсируем образовательные программы, а также интересные статьи о достижениях в науке, технике и технологиях. Получился своеобразный рупор для всех рационализаторов и инноваторов железной дороги».

На МЖД работает очень много креативных и увлечённых своим делом молодых специалистов. Сообщество – это некий объединяющий хаб. Очень приятно наблюдать, как некоторые из финалистов конкурса переходят на следующую ступеньку в своей карьерной и профессиональной лестнице, другие с головой погружаются в проектную деятельность и каждый год приходят на конкурс с новой задумкой. При этом все, кто однажды присоединился к сообществу, с теплотой относятся к нему и с удовольствием помогают своим коллегам. Мне кажется, что именно благодаря таким площадкам, где зарождаются неформальные горизонтальные связи, мы часто называем МЖД большой семьёй».

Финал конкурса «Новое звено» запланирован на сентябрь. Командам, отобранным дорожной экспертной группой, предстоит немало потрудиться перед защитой своих проектов на центральном уровне. Работы, ставшие победителями или лауреатами, традиционно попадут в пул проектов, рекомендованных для реализации. Каждому из них будет назначен куратор из числа заместителей начальника железной дороги или руководителей дирекции.
«Наша задача – помочь ребятам воплотить их проекты в жизнь, тем самым обеспечив повышение технологической эффективности компании», – говорит Олеся Матвеева.

Дмитрий Машков

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31