18 сентября 2021 20:29

фото: Максим Григорьев / РосКонгресс

Ворота в Японию и Африку

В ОАО «РЖД» будут укреплять международное сотрудничество

Компания «Российские железные дороги» будет расширять сотрудничество с Японией и готова выйти на динамично развивающийся рынок африканского континента. Речь об этом шла во время бизнес-диалогов Россия – Япония и Россия – Африка на Петербургском международном экономическом форуме. Как сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов, компания способна предоставить весь комплекс услуг для развития транспортных систем.
Как рассказал Сергей Павлов на ПМЭФ, пандемия не помешала российско-японскому взаимодействию в области железнодорожного транспорта: объём перевозок между двумя странами достиг 50 млн тонн, что на 5,5% больше, чем в 2019 году. При этом в Японию в прошлом году доставлялась треть угля, перевозимого на экспорт по Транссибу.

В этом году в ОАО «РЖД» отмечают уверенный рост транзитного грузопотока в Японию – с января на 40%. Основным драйвером стали контейнерные перевозки. «Транзитные контейнерные перевозки в сообщении с Японией выросли на 88%. Эту цифру мы достигли совместно с нашими японскими партнёрами», – сообщил Сергей Павлов.

Увеличению транзитного контейнерного потока способствует развитие сервисов транспортировки грузов для японских грузоотправителей. Так, по мнению участников бизнес-диалога, важным событием стала тестовая отправка контейнерного поезда с японскими товарами по Транссибу. Теперь ОАО «РЖД» собирается организовать такой сервис на регулярной основе. «Преимуществами этого пути уже пользуется компания Maersk. В этом году финская компания Nurminen организовала отправку двух контейнерных поездов с бумагой в Японию. Это очень успешные и эффективные тенденции», – считает Сергей Павлов.

Кроме того, ОАО «РЖД» совместно с АО «РЖД Логистика» и Транспортной группой FESCO развивает сквозной логистический сервис Trans-Siberian LandBridge, который обеспечивает безопасную и экологическую доставку грузов из Японии в Европу. Он позволяет доставлять грузы в два раза быстрее, чем по морю, при этом по ценовым параметрам совпадает с тарифами на морские перевозки.

По словам Сергея Павлова, укрепление отношений с Японией – сегодня один из главных приоритетов ОАО «РЖД». Для этого компания весной открыла в Токио своё представительство. В его компетенции входит информирование о транспортно-логистических услугах, укрепление научно-технического, инновационного и образовательного сотрудничества в области железнодорожного транспорта и в сфере строительства и модернизации объектов транспортно-логистической инфраструктуры, специализированного оборудования и техники. Одна из специфических для местного рынка задач – объяснять потенциальным клиентам, что обеспечение безопасности доставки грузов, диспетчеризация и другие услуги перевозки контролируются одной компанией – ОАО «РЖД», находятся в руках единого холдинга.

В холдинге планируют в дальнейшем создать транспортный переход на острове Сахалин к японскому острову Хоккайдо для прямого международного сообщения между Россией и Японией. «Перспектива может показаться смелой, но мы должны ставить перед собой такие серьёзные и далекоидущие планы. В случае реализации этой идеи наши взаимоотношения выйдут на совершенно другой уровень», – заявил Сергей Павлов.

Другое перспективное направление международного сотрудничества для ОАО «РЖД» – железнодорожные проекты в Африке. Два года назад на первом экономическом форуме Россия – Африка компания заключила соглашения с транспортными ведомствами четырёх государств: Нигерии, Египта, Конго и Анголы. Во время бизнес-диалога Россия – Африка на полях ПМЭФ Сергей Павлов подтвердил интерес холдинга к африканскому континенту, но уточнил, что географические приоритеты при этом изменились. В нынешних экономических условиях наибольший интерес для ОАО «РЖД» представляют такие страны, как Египет, Танзания, Гана, Ботсвана и Марокко. Как заявил Сергей Павлов, у РЖД есть достаточно компетенций, чтобы предоставить весь комплекс услуг для развития транспортных систем африканских стран. «Холдинг может предложить все самые современные решения в области организации движения поездов, в области логистики, управления системами связи и квантовые технологии передачи данных», – подчеркнул первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД».

Участники бизнес-диалога пришли к выводу, что воротами в Африку для российского бизнеса, включая ОАО «РЖД», станет Египет. На это ориентирована и политика государства этой республики, отметила министр международного сотрудничества Арабской Республики Египет на ПМЭФ Рания Альмашат.

Сейчас с Египтом уже сотрудничает Трансмашхолдинг. По контракту, который ТМХ заключил с «Египетскими национальными железными дорогами» в 2019 году, российская компания поставляет египтянам новый подвижной состав. Первые партии новых вагонов уже доставлены в Египет и эксплуатируются на железных дорогах страны, сообщил генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа.
«Более 380 вагонов на сегодняшний день эксплуатируются в Египте, они были отправлены с Тверского вагоностроительного завода. Параллельно мы развиваем площадку в Венгрии, где будет произведена партия в 600 вагонов», – рассказал он во время бизнес-диалога.

ТМХ также локализовал производство в Африке и выпускает комплектующие для подвижного состава на заводе в 60 км от Йоханнесбурга (ЮАР). Как заявил Кирилл Липа, предполагается обеспечить тесную технологическую кооперацию между предприятиями трёх стран – России, Венгрии и Египта.

В ОАО «РЖД» со своей стороны предлагают Египту оказать содействие в реконструкции железнодорожной инфраструктуры. «Рассматривая Африку, мы рассчитываем, что Египет будет той отправной точкой, с которой мы начнём взаимодействовать и с другими странами», – сказал Сергей Павлов.

При этом первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» отметил, что для динамичного развития российского бизнеса на африканском континенте нужно, с одной стороны, минимизировать риски инвестирования, предоставив дополнительные гарантии со стороны государства, а с другой – объединить усилия с финансовыми институтами стран Африки. «Здесь на полях ПМЭФ мы провели переговоры с исполнительным директором Афрэксимбанка и обсудили наши дальнейшие шаги. В июле встречаемся и выберем один из нескольких проектов и начнём по нему работать», – заявил Сергей Павлов.

Мария Абдримова
Алёна Лежнева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30