24 октября 2021 14:52

фото: Александр Дряев / ИД «Гудок»

Электричка начинает и выигрывает

В Ростове-на-Дону протестировали скорость перемещения по городу на различных видах транспорта. Безоговорочную победу в перевозках ростовчан одержал пригородный подвижной состав.
В состязаниях, прошедших 24 мая, участвовали городская электричка, рейсовый автобус и легковой автомобиль. По условиям соревнований необходимо было добраться из центра города в микрорайон Стройгородок. Расстояние между стартом и финишем составляло около 10 км, преодолеть которые предлагалось после 17 часов, когда тысячи горожан возвращаются с работы домой.

Акция была организована службой корпоративных коммуникаций СКЖД совместно с АО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания».

– В соцсетях Ростова-на-Дону периодически разгораются дискуссии на тему, какой транспорт является наиболее скоростным в условиях городских пробок. Итогом последнего спора стало предложение провести своеобразные соревнования: отправиться из центра города в один из спальных районов различными видами транспорта, чтобы на практике решить, что быстрее. Целью акции было показать, что в условиях городского трафика именно городская электричка предоставляет ростовчанам максимальную скорость, обеспечивая при этом комфортный проезд, – говорит начальник службы корпоративных коммуникаций СКЖД Елена Андреева. – Для того чтобы обеспечить беспристрастность соревнований, были приглашены различные СМИ, в том числе телевидение. Журналисты с момента старта сопровождали участников, отправившихся на электропоезде, и сами убедились в преимуществе поездки на городском поезде.

– Машина победит, – уверен проходивший мимо места старта ростовчанин Владимир Изюмов. – Автобус на остановках будет простаивать, время терять, а на машине – раз! – и там.

Впрочем, его уверенность разделяли не все, часть сочувствующих горожан считали фаворитом автобус, вспоминая о выделенных для общественного транспорта полосах движения.

Стартовали все участники с пересечения улицы Большая Садовая и Халтуринского переулка, причём участнику, следовавшему на автобусе, была предоставлена фора в 15 минут, а автомобилисты и пассажиры электрички выдвинулись к финишу одновременно – в 17.30.

Участники, выбравшие транспортом городскую электричку, пешком отправились в сторону вокзала и спустя 10 минут, приобретя билеты, уже находились в комфортабельном вагоне электропоезда ЭП3Д.

ЭП3Д, работающие на маршрутах городской электрички сегодня, комфортны для пассажиров. Не случайно многие путают их с электропоездами «Ласточка». Здесь установлены удобные шести- и двухместные диваны, оборудованы крепления для провоза велосипедов. Система обеспечения микроклимата с функцией обеззараживания воздуха позволяет регулировать температуру в зависимости от погоды за окном и наполненности салона.

Пассажиры в электропоезде, разумеется, болели за железную дорогу.
– Уже не первый год на работу и обратно езжу электричкой, – говорит ростовчанка Ангелина Рязанова. – Это очень удобно.

Многие в числе главных достоинств железной дороги отмечали точность расписания, комфорт и стоимость проезда.
– Проезд на автобусе стоит 26 руб. А в электричке – 17,5 руб., – говорит ростовчанин Олег Троицкий.

Спустя 13 минут после отправления электропоезд останавливается на нужной остановке – 1337-й км, – расположенной в микрорайоне Стройгородок. Вместе с участниками «забега» из вагонов выходят около 70 человек. Совсем немного – и поклонники железной дороги на месте заранее обговорённой точки финиша. Вся дорога от старта, включая пешую прогулку до вокзала, покупку билетов и путь от остановки до финиша, заняла 44 минуты. «Железнодорожники» прошли маршрут первыми. А где остальные?
– Выхожу из маршрутки, скоро буду, – отозвался на телефонный звонок офисный работник Дмитрий Левченко, добиравшийся на автобусе.

Спустя некоторое время он приходит к финишу, отстав от лидеров на 30 минут.
Ещё немного подождав автомобилистов, участники акции решают им позвонить. После непродолжительного разговора выясняется, что они застряли на городских улицах и ещё не преодолели даже половину маршрута.

– Думаю, до финиша доберёмся минут через 20–30, – говорит участник эксперимента Виктория Володина. – Весь город в пробках.

– После сегодняшней акции всем стало понятно, что наиболее скоростной вид транспорта в условиях плотного городского трафика – это электричка, – отметил Сергей Семибратов, студент ростовского мореходного училища, также участвовавший в соревнованиях в качестве пассажира электропоезда.

– Возможность в гарантированно короткое время совершать поездки по внутригородским маршрутам становится всё более популярной среди жителей донской столицы. Сегодня ежесуточно электропоезда перевозят здесь свыше 1,2 тыс. пассажиров. До введения режима самоизоляции цифра составляла 750 человек в сутки. Всего с начала года городскими электричками в Ростове-на-Дону воспользовались 88,5 тыс. пассажиров. Это на 58% больше, чем за аналогичный период 2019 года, – отметил генеральный директор АО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» Евгений Ермаков.

Аналогичный эксперимент в конце прошлой недели провели и в Краснодаре. Здесь из пригорода кубанской столицы (станицы Динской) требовалось добраться в центр города. Как и в Ростове, победила электричка, обогнав автомобилистов более чем на час.

Игорь Евдокимов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31