19 октября 2021 18:24

фото: Роман Бобков / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Вагоны продвинутся дальше

На Московской железной дороге реализован мультифункциональный проект бережливого производства «Перенос маршрутного светофора Н13В на 13-м пути приёмо-отправочного парка «В» на место маневрового светофора М634».
Проект реализован на крупнейшей станции МЖД Бекасово-Сортировочное, а получателями эффекта стали предприятия дирекций движения, тяги и связи, в том числе железнодорожная станция Бекасово-Сортировочное, дистанция сигнализации, централизации и блокировки, а также эксплуатационное локомотивное депо Бекасово.

Как рассказал главный инженер станции Бекасово-Сортировочное Павел Шальнов, до реализации проекта вместимость 13-го приёмо-отправочного пути в парке «В» станции составляла 71 вагон. Вместимость ограничивалась маршрутным светофором Н13В, за который грузовому составу переезжать по инструкции нельзя. Остановка возле маршрутного светофора требовала дополнительных маневровых работ, если в составе поезда было более 71 вагона.

Рабочая группа детально рассмотрела план приёмо-отправочного парка «В» и выявила потенциальные резервы для увеличения ёмкости 13В приёмо-отправочного пути. Кроме того, специалисты рабочей группы определили, что из общего количества отправленных поездов с приёмо-отправочного пути 13В в сторону станции Сандарово отправление осуществляется на назначения Рыбное и Люблино. С учётом увеличения приёмо-отправочного пути 13В произойдёт среднесуточное увеличение длины и веса поезда за счёт сокращения локомотивного плеча на данные назначения.
«Было принято решение увеличить протяжённость приёмо-отправочного пути 13В за счёт переноса маршрутного светофора на место маневрового светофора М634, удалённого на 200 м от маршрутного», – пояснил Павел Шальнов.

Перенос светофора даёт экономию времени от сокращения производства маневровой работы по ежесуточной выставке поездов повышенного веса и длины в приёмо-отправочный парк «В». Экономия достигается и от сокращения простоя вагонов с переработкой в приёмо-отправочном парке «В», а также за счёт увеличения длины и веса отправленного поезда при составности, например, 83 вагона.

Затраты на реализацию проекта незначительные: потребовалось перенести маршрутный светофор, демонтировать маневровый светофор, проложить кабель для подключения маршрутного светофора.

После реализации проекта вместимость 13-го приёмо-отправочного пути парка «В» составила свыше 83 вагонов. За счёт увеличения веса и длины поездов, отправляемых на станции Рыбное и Люблино, сокращается время (48 минут) на производство маневровой работы по выставке 1,5 поезда ежесуточно.

Дмитрий Попов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31