28 октября 2021 07:28

фото: МЖД

Перемещение погрузчика без лишнего расхода дизельного топлива

В марте в Брянско-Смоленской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Московской дирекции по управлению терминально-складским комплексом реализовали проект бережливого производства «Передислокация места стоянки ковшовых погрузчиков на территорию повышенного пути станции Брянск-Льговский». Годовой экономический эффект от внедрения проекта превысил 150 тыс. руб.
Как рассказал руководитель проекта, и.о. главного инженера механизированной дистанции Владимир Стоякин, в течение года ковшовые погрузчики выполняли 678 поездок к месту погрузочно-разгрузочных работ – повышенному пути станции Брянск-Льговский. На перемещение тратилось не только время – порядка 20 минут, но и дизельное топливо. Так, на работу одного погрузчика с учётом перемещения к месту работы и обратно требовалось до 14 л топлива.

В связи с большими холостыми пробегами ковшовых погрузчиков при организации погрузо-разгрузочных работ было принято решение по организации места стоянки ковшовых погрузчиков непосредственно на территории повышенного пути станции Брянск-Льговский.
«Для себя мы определили в качестве цели проекта экономию топливно-энергетических ресурсов, а задачей поставили исключение холостых пробегов ковшовых погрузчиков», – пояснил Владимир Стоякин.

В течение месяца рабочая группа дистанции разработала календарный план реализации проекта, в дистанции подготовили место новой дислокации погрузчиков, а также организационно-распорядительные документы.

Реализация проекта была завершена в срок и в установленных объёмах: в марте ковшовые погрузчики стали работать по новой схеме. Годовой экономический эффект за счёт повышения эффективности производственного процесса и экономии дизельного топлива составил свыше 150 тыс. руб.

Дмитрий Попов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31