28 октября 2021 08:59

Лобовые стёкла будут чистыми

В моторвагонном депо Железнодорожная в этом году реализовали лучший в Московской дирекции моторвагонного подвижного состава функциональный проект «Ремонт системы стеклоочистки. Ремонт моторедукторов. Сокращение расходов на закупку моторедукторов стеклоочистителя за счёт закупки шестерёнок». Экономический эффект, который составляет 1,5 млн руб. в год, достигнут за счёт изменения порядка ремонтных работ при обслуживании стеклоочистителя.
В состав рабочей группы по разработке проекта бережливого производства вошли главный инженер моторвагонного депо Михаил Малышев, начальник производственно-технического отдела Алексей Богданов, ведущий экономист депо Юлия Перельдик, ведущий инженер производственно-технического отдела Алексей Краев, мастера и работники производственного участка предприятия.

Как рассказал ведущий инженер производственно-технического отдела депо Алексей Краев, при анализе потерь на операциях по обслуживанию электропоездов рабочая группа выявила возможности для экономии ресурсов. Раньше на электропоездах серии ЭД4М часто выходили из строя стеклоочистители, обеспечивающие хорошую видимость в условиях дождя и снегопада. От безаварийной работы стеклоочистителей зависит безопасность движения поездов.

Специалисты депо приняли решение улучшить процесс бесперебойной работы системы стеклоочистки лобового стекла электропоезда. При этом одним из ключевых факторов стало снижение затрат на ремонт системы в целом. Целью проекта стало сокращение расходов на закупку моторедукторов стеклоочистителя за счёт закупки шестерёнок.

Предварительно специалисты депо разобрались, откуда берутся потери, в чём причина выхода из строя стеклоочистителей и как избежать рисков частых поломок. До реализации проекта системы стеклоочистки ремонтировали путём полной замены моторедукторов, отвечающих за движение щёток стеклоочистителей. Для этого приходилось ждать поставки запасных частей, затем демонтировать моторедуктор, после замены деталей устанавливать моторедуктор обратно на кабину электропоезда. «Покупка и замена моторедуктора – это лишние расходы для депо. Стали разбираться, в чём причина поломок, и пришли к выводу, что всё дело в шестерёнках моторедукторов», – отметил руководитель проекта, главный инженер моторвагонного депо Железнодорожная Михаил Малышев.

В депо разработали и ввели в работу «Инструкцию по ремонту системы стеклоочистки. Ремонт моторедукторов». Разработали производственный процесс по ремонту моторедукторов системы стеклоочистки с заменой в них шестерёнок. Теперь депо не тратит средства на закупку новых редукторов – для обслуживания редукторов закупаются только новые шестерёнки. После демонтажа неисправного моторедуктора работники производственного участка заменяют в редукторе лишь шестерёнку, отвечающую за движение щёток стеклоочистителя. Затем исправный моторедуктор ставится на электропоезд.

По мнению специалистов депо Железнодорожная, применение шестерёнок при обслуживании моторедукторов позволило производственным участкам существенно снизить затраты на ремонт системы стеклоочистки, а также обеспечить её бесперебойную работу.

Эффект от реализации проекта при ремонте 240 моторедукторов в течение года составил свыше 1,5 млн руб.

Дмитрий Попов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31