20 октября 2021 22:25

Точка опорной сети

Николай Бычков, руководитель направления ТЛЦ транспортного агрологистического парка «Уфимский»

При выборе местонахождения новых ТЛЦ особенно важно учитывать удалённость будущего центра от крупной точки железнодорожной сети – Москвы. Также необходимо определить и рассчитать тарифные преференции для экспедиторов железнодорожных перевозок между подобными центрами, чтобы перенаправить грузопоток с автотранспорта на железнодорожную магистраль.

Сегодня в Самарском регионе нет полноценного транспортно-логистического центра. Выбор местоположения нового ТЛЦ «Самарский» вполне удачный из-за близости к инфраструктуре Куйбышевской железной дороги, федеральной трассе и портовым мощностям. Важным в этом вопросе, на мой взгляд, является удалённость будущего логистического центра от ключевой точки железнодорожной сети – Москвы. Так как в столице сосредоточен основной грузопоток на импорт, новые ТЛЦ должны располагаться в радиусе более 1000 км, чтобы московские логистические центры не оттягивали на себя объёмы железнодорожных перевозок. В этом плане расположение ТЛЦ «Самарский» (около 1000 км от Москвы) обеспечит региону хорошую грузовую базу для обслуживания.

По моему мнению, для переориентации грузов с автотранспорта на железнодорожные перевозки с участием ТЛЦ ОАО «РЖД» должно рассчитать, определить и выделить новые тарифные преференции для грузовых потоков. Для этого необходима общая политика для повышения привлекательности новых грузоотправителей на железную дорогу. Нужен постоянный открытый диалог между всеми участниками рынка, такой же, как на конференции «PRO//Движение.Поволжье». Нужно провести сравнительный анализ между доставкой грузов автомобильным транспортом и по железной дороге. После результатов исследования, если стоимость доставки одинаковая, тарифный комитет или ОАО «РЖД» должны предпринять попытку замотивировать отправителей грузов на ТЛЦ более выгодными ценовыми условиями.

При решении существующих вопросов создание единой опорной сети ТЛЦ увеличит объём контейнерных перевозок на всей сети ОАО «РЖД». Ведь чем больше существует контейнерной инфраструктуры, тем доступнее для грузоотправителей и получателей сам сервис.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31