23 октября 2021 10:19

Анализ грузопотока определит мощность

Алексей Ильметов, заместитель министра экономического развития и инвестиций Самарской области

Выгодное географическое положение Самарской области обеспечивает широкий рынок конечного потребления импортируемых в регион товаров (в пределах 1000 км расположено 2/3 всего населения России). Создание ТЛЦ «Самарский» предложит грузоотправителям дополнительную возможность для доставки продукции всеми видами транспорта.

В ходе своего выступления на стратегической сессии конференции «RRO//Движение.Поволжье» я отметил, что для реализации проекта по созданию ТЛЦ «Самарский» правительство Самарской области заказало анализ у Научного центра по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации (НЦКТП Минтранса России). Одним из ключевых вопросов является прогноз грузопотока, который станет основой для формирования необходимых мощностей нового ТЛЦ.

Для нас также является необходимым по максимуму использовать уже сформированные объекты инфраструктуры. Среди них – наличие Куйбышевской железной дороги (в частности, станции Кинель), портовой мощности и федеральной трассы М5 (автомобильная дорога федерального значения Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск). Поэтому важным аспектом доработки проекта по созданию ТЛЦ «Самарский» являются оценка взаимосвязи существующих площадей и выбор наилучшего решения по организации объектов в общую концепцию логистического центра.

Кроме того, Самарско-Тольяттинская агломерация является третьей в стране по численности населения (после Москвы и Санкт-Петербурга). Выбор Самарской области для создания ТЛЦ обусловлен выгодным географическим положением – в пределах 1000 км находится 2/3 всего населения России. Это обеспечивает широкий рынок конечного потребления.

В дальнейшем реализация проекта будет зависеть от результатов анализа НЦКТП Минтранса России и определения операторов логистической и складской частей ТЛЦ «Самарский». Мы надеемся, что ОАО «РЖД» как минимум выступит в качестве оператора всего комплекса либо его частей, а возможно, и инвестором проекта. Сама федеральная программа предполагает серьёзную государственную поддержку в партнёрстве с регионом (до 50%), остальное – частные инвестиции.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31