20 октября 2021 23:27

Центр распределит грузопоток

Вячеслав Дмитриев, начальник Куйбышевской железной дороги

Одной из ключевых тем, затронутых участниками в рамках транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Поволжье», состоявшейся 20 мая 2021 года в Самаре, стало развитие транспортно-логистических центров в регионах Поволжья. ТЛЦ «Самарский», например, станет главным центром распределения грузовых потоков между несколькими регионами страны за счёт выгодного местоположения.

Местоположение ТЛЦ «Самарский», создаваемое в центре одной из крупнейших в России экономических агломераций – Самаро-Тольяттинской, формирует зону обслуживания для населения сразу нескольких регионов (их численность около 25 млн человек). Реализация проекта по созданию ТЛЦ также подразумевает подключение к сателлитам нескольких городов России и Казахстана.

ТЛЦ «Самарский» создаётся на пересечении уже сформировавшихся маршрутов следующих международных транспортных коридоров (МТК): МТК «Транссиб» (два автомобильных маршрута – TSA 2 М5 «Урал» и TSA 8 М32; два железнодорожных маршрута – TSR 2 и TSR 6) и МТК «Север – Юг» (один маршрут водных путей – NSW).

ОАО «РЖД» в лице Куйбышевской железной дороги в проекте формирования ТЛЦ «Самарский» на текущий момент выступает технико-технологическим консультантом в части определения технических условий примыкания создаваемого ТЛЦ к железнодорожной инфраструктуре общего пользования.

В качестве сателлитов ТЛЦ «Самарский» генеральной схемой федерального проекта создания сети ТЛЦ определены объекты транспортно-логистической инфраструктуры в Уфе, Тольятти, Сызрани, Чапаевске, а также грузовые дворы Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД», расположенные на станциях Безымянка Куйбышевской железной дороги и Меновой Двор Южно-Уральской железной дороги.

При этом единая технология работы ТЛЦ с сателлитами подразумевает, что груз не накапливается на сателлите, а отправляется повагонными или групповыми отправками на ТЛЦ для постановки в маршрут по расписанию. В целевом состоянии для клиента услуга должна предоставляться в комплексе через электронный цифровой сервис на принципе «одного окна» без разбивки тарифа. Клиенту обеспечивается гарантия сроков доставки. Однако если клиенту не принципиальна скорость и экономически целесообразно направить груз повагонной или групповой отправкой с сателлита до станции назначения, то он может получить эту услугу отдельно на сателлите.

Начало функционирования ТЛЦ «Самарский» уже на первых этапах позволит обеспечить регулярные международные перевозки из Южной Европы, южных портов России (Астрахани, Ростова-на-Дону, Новороссийска) в направлении Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии, а также со всего Европейского континента (от северного региона до портов Азово-Черноморского бассейна) в направлении Казахстана, Средней и Центральной Азии. Кроме того, дальнейшее развитие ТЛЦ в рамках транспортной системы России позволит реализовать лидерскую роль региона в обеспечении консолидации и распределении грузовых потоков с последующим формированием укрупнённых зон транспортного обслуживания, входящих в полигон функционирования Куйбышевской железной дороги: Самарской, Пензенской, Ульяновской и Оренбургской областей, а также республик Башкортостан и Мордовия.

В настоящее время Министерством транспорта правительства Самарской области разрабатывается технико-экономическое обоснование строительства ТЛЦ в районе крупнейшей сортировочной станции Кинель Куйбышевской железной дороги. Для исключения возможных препятствий в работе станции проектом должно быть предусмотрено строительство соответствующей дополнительной железнодорожной инфраструктуры, что, в свою очередь, отразится на сроках окупаемости проекта в целом. Безусловно, основную роль в финансово-экономических показателях проекта играет объём перерабатываемых грузов, а также дополнительные объёмы для перевозки соответствующими видами транспорта. Данные объёмы должны быть сформированы и оценены в рамках разрабатываемого ТЭО проекта. С учётом полученных результатов ОАО «РЖД» в лице Куйбышевской железной дороги будет рассмотрена целесообразность участия в финансировании и последующей организации деятельности ТЛЦ «Самарский».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31