03 декабря 2021 07:08

фото: Архив станции Кусково

На экипировку в Кусково

На горьковском направлении магистрали построен парк для обслуживания региональных и классных поездов дальнего следования

На станции Кусково горьковского направления МЖД по инвестпрограмме ОАО «РЖД» построен парк экипировки для региональных электропоездов «Ласточка» и классных вагонов пассажирских поездов дальнего следования. Для обслуживания парка создано 120 новых рабочих мест в штате Федеральной пассажирской компании и Московской дирекции скоростного сообщения. Инвестиции в проект составили более 1,5 млрд руб. Сегодня, 26 мая, во второй половине дня на объекте пройдёт пробная экипировка «Ласточки». Откроется новый пункт экипировки в ночь на 29 мая вместе с Восточным вокзалом на станции МЦК Черкизово.
Как вчера рассказал обозревателю «Московского железнодорожника» начальник станции Кусково Александр Некрасов, новый экипировочный парк построен по генеральному плану проекта реконструкции станции Кусково. На новом объекте будут экипироваться 11 составов «Ласточек», отправляющихся из Москвы в Нижний Новгород, Белгород, Курск, Иваново, и 3 пассажирских поезда сообщением Москва – Курск и Москва – Белгород. В новом парке экипировки будет производиться подготовка поездов в рейс – уборка вагонов, биотуалетов, заправка водой, смена постельного белья. На время пребывания в парке экипировки поезда и электровозы в целях экономии электро-энергии будут отключены от контактной сети и подключены к электрическим аккумуляторам. После экипировки составы будут подаваться под посадку на новый вокзал Восточный (станция МЦК Черкизово) и Курский вокзал.

Как уточнил Александр Некрасов, под новый парк экипировки отведены два специализированных тупиковых станционных пути – 17-й (классные вагоны АО «ФПК») и 19-й («Ласточки»). Чтобы расширить междупутье и обеспечить подъезд автотранспорта, 17-й путь был уложен на новую ось. В междупутье создана площадка для обслуживания и экипировки поездов. Стрелочный перевод, который объединял эти два пути, также сместился на новую ось, для чего дополнительно уложен 100-метровый участок пути. 19-й путь остался на старой оси. Всего на станции второго класса Кусково сейчас 7 главных путей (4 пути горьковского направления, 3 соединительных пути со станциями Перово, Лефортово и Андроновка), 9 приёмо-отправочных путей, 2 экипировочных и 3 прочих. Обслуживают станцию Кусково 20 железнодорожников в составе Московской дирекции управления движением, с вводом в строй нового объекта штат станции не меняется. Общая же численность работников нового экипировочного парка составит 120 человек в штате Федеральной пассажирской компании и Московской дирекции скоростного сообщения.

Вдоль двух путей экипировочного парка установлено 22 водяные колонки, к которым устроен водопровод, проложена проточная ливневая канализация, обеспечен проезд для откачки биотуалетов. На одном пути можно одновременно обслуживать два поезда «Ласточка» длиной 5 и 10 вагонов, а на другом – пассажирский поезд из 20 вагонов. Электрические устройства для зарядки аккумуляторных батарей позволяют гарантировать резервное питание после отключения прибывших в парк поездов и электровозов от контактной сети, электроснабжение холодильных установок вагонов-ресторанов и других агрегатов, поддержание комфортной температуры в подвижном составе, где проводятся уборка и экипировка. Электроаккумуляторы и розетки предусмотрены не только в парке экипировки, но и в приёмо-отправочном парке, что соответствует генеральному плану реконструкции станции Кусково, уточнил Александр Некрасов.
«В Кусково для экипировки переведены поезда со станций Москва-Каланчёвская и Подмосковная, куда с Курского вокзала и в обратном направлении они следовали через Каланчёвскую. Транзитные поезда также начнут курсировать, минуя центр города, выходя с одного радиального направления по соединительной ветви и третьему пути МЦК к новому вокзалу Восточный, а затем уходя по второй соединительной ветви на противоположное радиальное направление. Благодаря этому мы разгрузили стратегический центральный участок Курский вокзал – Каланчёвская для продолжения реконструкции в рамках развития МЦД-2 и будущего МЦД-4», – цитирует начальника МЖД Михаила Глазкова пресс-служба Московской дороги.

По данным МЖД, 29 мая с нового вокзала Восточный терминального комплекса Черкизово начнут курсировать 28 пар пассажирских поездов, из них 18 транзитных.

Игорь Ленский

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31