06 декабря 2021 03:13

фото: Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

От Твери до Еревана

В Армению отправилась первая партия новых вагонов

Вчера генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров посетил предприятие ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»), где прошла  церемония передачи 20 новых пассажирских вагонов армянской  Южно-Кавказской железной дороге (ЮКЖД). Это самое масштабное обновление пассажирского парка подвижного состава с 1991 года.
ОАО «РЖД» уже 13 лет успешно занимается управлением железнодорожной инфраструктурой и перевозками в Армении. Одной из основных задач после заключения концессии стало развитие пассажирского сообщения в республике.
«ОАО «РЖД» в лице ЮКЖД выполняет функцию концессионера железных дорог Армении. Мы являемся концессионером на протяжении последних 13 лет. РЖД вложили в инфраструктуру страны более $300 млн. Мы поэтапно выполняем свои обязательства», – отметил на церемонии Олег Белозёров.

Напомним, что в начале марта текущего года ЮКЖД подписала контракт с АО «Трансмашхолдинг» на поставку 27 пассажирских вагонов. Согласно договору, пассажирские вагоны двух моделей 61-4516 (некупейные) и 61-4517 (с двухместными и четырёхместными купе) производства Тверского вагоностроительного завода, входящего в состав ТМХ, должны быть поставлены заказчику в мае и июне 2021 года.
«В этом году обновится практически весь пассажирский подвижной состав дальнего следования ЮКЖД. В целом 27 вагонов. Сегодня мы отправили 20 вагонов, 7 вагонов придут чуть позже», – сообщил глава ОАО «РЖД».

Планируется, что новые вагоны будут эксплуатироваться на маршрутах Ереван – Тбилиси и Ереван – Батуми. По мнению заместителя председателя Правительства РФ Алексея Оверчука, развитие транспортной инфраструктуры Закавказья может дать дополнительный импульс развитию экономики всего региона. «Мы привлекаем инвестиции в эту сферу, стремимся, чтобы условия перевозки пассажиров в Армении отвечали самым высоким требованиям и стандартам, были комфортными, чтобы граждане Армении, в свою очередь, активнее пользовались железной дорогой», – сказал заместитель председателя Правительства РФ.

Долгосрочный инвестиционный кредит для оплаты 27 пассажирских вагонов ЮКЖД предоставил Евразийский банк развития (ЕАБР). Банк предоставил средства в российских рублях в объёме до 1,2 млрд сроком на восемь лет.

Исполняющий обязанности вице-премьера Армении Мгер Григорян отметил, что в скором времени граждане Армении смогут оценить уровень российского машиностроения. «В Армению пойдёт высококлассная и современная продукция», – говорит он.

Маршрутная сеть дальнего следования железных дорог Армении представлена двумя направлениями. «Сейчас мы обеспечиваем международное сообщение только с двумя городами Грузии (Тбилиси и Батуми). При этом маршрут Ереван – Батуми является сезонным. На этих направлениях эксплуатируется пассажирский подвижной состав советского производства», – рассказал «Гудку» руководитель пресс-службы ЮКЖД Рубен Грдзелян.

По мнению генерального директора ЮКЖД Алексея Мельникова, это сыграет важную роль в развитии пассажирского комплекса Армении. «Подвижной состав, который в ближайшее время поступит в распоряжение компании, самый современный и предназначен для всех категорий путешественников, – говорит Алексей Мельников. – С учётом ожидаемого в июне возобновления международного пассажирского сообщения между Арменией и Грузией, которое отменено больше года назад по причине пандемии, это хороший подарок гражданам Армении и гостям перед началом отпускного сезона».

Сергей Волков


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31