21 октября 2021 03:03

фото: Анастасия Шукаль

Обучение в игре

В минувший четверг в Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ) состоялось подведение итогов второй программы наставничества, прошедшей в 2020–2021 годах. Девять финалистов защищали свои разработки перед руководством дирекции. Победителем признан заместитель начальника моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский по кадрам и социальным вопросам Сергей Машевский, готовившийся под руководством наставника – заместителя начальника Центральной дирекции по безопасности движения Александра Денисова.
Программа наставничества реализуется в несколько этапов. Во время заявочной кампании молодые сотрудники (в возрасте до 35 лет) всех категорий – от слесаря до руководителя региональной дирекции – направляют свои эссе, где описывают себя как руководителя, а также предлагают улучшение рабочих процессов. Руководители Центральной дирекции выбирают перспективные наработки, становясь наставниками для их авторов. Наставник и подопечный около года работают вместе над идеей, превращая её в проект, который защищается во время финала в Москве.

Как сообщила заместитель начальника ЦДМВ по кадрам и социальным вопросам Марина Гудова, для участия в программе наставничества было заявлено 25 человек, из них 9 стали финалистами. Лучшего выбирали во время защиты проектов.

Проект Сергея Машевского «Геймификация как средство для повышения культуры безопасности среди работников локомотивных бригад моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский» предполагает создание в мессенджере Telegram групп для локомотивных бригад, внутри которых в игровой форме разъясняются принципы культуры безопасности. В ходе прохождения тестов и викторин прививается знание и правильное понимание ПТЭ, норм поведения. Те, кто ответил неправильно, получают верную информацию с разъяснениями специалистов.

В ходе опросов выявляются узкие места в технической подготовке членов локомотивных бригад, в применении на практике параграфов инструкций. По данным темам инициативными квалифицированными работниками снимаются и выкладываются в группе короткие ролики.
«Например, иногда в поездках случаются отказы технических средств, которые могут быть устранены силами самих локомотивных бригад.

Опытные и технически грамотные машинисты и помощники машинистов рассказывают и показывают в роликах, снятых прямо в электропоезде, что именно нужно сделать, чтобы на месте ликвидировать незначительную проблему», – рассказывает Сергей Машевский.

Вступление в группу добровольное, по заверениям автора, сотрудники включаются в неё охотно, так как здесь могут без принуждения проверить себя и развить компетенции. К платформе уже подключились 784 работника локомотивных бригад из 1100 работающих в депо.

Второе место разделили начальник отдела экономики и финансов Свердловской дирекции Иван Кислицын, наставником которого выступила заместитель начальника ЦДМВ по экономике и финансам Оксана Гурбанова, и помощник машиниста Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава Александр Демченко, ставший подопечным заместителя начальника ЦДМВ по ремонту Артёма Рудюка.

Третье место заняли: машинист электропоезда моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский Дмитрий Павлов (наставник – начальник ЦДМВ Андрей Казаков); начальник отдела управления работой моторвагонного подвижного состава Технологического центра управления пригородным пассажирским комплексом ЦДМВ Сергей Лобанов (наставник – заместитель начальника ЦДМВ по эксплуатации Александр Андреев); начальник производственно-технического отдела моторвагонного депо Новокузнецк Игорь Першин (наставник – заместитель начальника ЦДМВ по развитию Анна Хряпкина).

Перед победителем и призёрами открывается возможность обучения и повышения квалификации, включения в кадровый резерв, участия и выступления на сетевом мероприятии ЦДМВ. Решение по каждому будет приниматься индивидуально, исходя из актуальности вознаграждения для его профессионального развития. Лучшие из представленных проектов будут реализованы в моторвагонном комплексе. «Все нынешние финалисты – наш ближайший управленческий резерв, – сообщил «Гудку» начальник ЦДМВ Андрей Казаков. – С помощью подобных мероприятий мы выявляем талантливую, активную, неравнодушную к своей профессии молодёжь и открываем для неё новые перспективы».

Из девяти участников финала трое уже получили повышение за время взаимодействия с наставником. Так, Сергей Синенко начинал работу над проектом главным инженером депо, а стал главным инженером Южно-Уральской дирекции. Сергей Лобанов начинал инженером 1-й категории, Сергей Машевский пришёл в программу начальником отдела депо.

Первая программа наставничества прошла в ЦДМВ в 2018–2019 годах. В ней также было девять финалистов, пять из которых получили повышение. В частности, Артём Кудря, прошедший первую программу начальником отдела технологического контроля ЦДМВ, сегодня является заместителем начальника Технологического центра управления пригородным пассажирским комплексом, Надежда Казакова, работающая начальником сектора управления персоналом депо Киров, сегодня работает начальником Социально-кадрового центра Горьковской дороги, Вячеслав Быстранов при прохождении программы работал ведущим технологом, а в настоящее время занимает должность начальника отдела скоростных поездов ЦДМВ.

Александр Зубов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31